среда, 30 сентября 2020 г.

Полезные связи

Гуляли недавно с подругой и разговаривали про закрытый женский клуб, в который меня пригласили в начале сентября. И на ее заявление о том, что новая компания - это новые знакомства, которые в дальнейшем могут принести пользу, я ответила, что в эти полезные связи давно уже перестала верить. 

Когда я переехала в Ригу, то очень активно участвовала в различных мероприятиях: конкурсах,  фестивалях, встречах с известными людьми... И попутно обрастала связями в сферах моды, красоты, журналистики. Потом родились дети, времени стало меньше. Но "выходить в общество" я не перестала, просто делала это реже. Так прошло 14 лет. Что мне дали все эти знакомства? Рекомендацию для работы ассистентом у известной стилистки с ужасным характером, которая мне не платила денег; возможность пристроить дизайнерское платье в коллекцию Александра Васильева - и за прошедшие четыре года оно до сих пор не было выставлено;  и приглашение в тот самый клуб, который пока что для меня ни о чем. Поездки, которые он организует, действительно интересные, но и денег они стоят немалых. Так кто кому еще должен быть благодарен?..

Как показывает практика, все эти широко известные в узких и не очень кругах люди ждут от тебя одного - чтобы ты вкладывал деньги в их проекты: посещал семинары и лекции, покупал платья и шали, поддерживал материально их благотворительные проекты. Если у тебя есть к этому интерес, подкрепленный финансово - замечательно. Но однажды число желающих откусить кусочек начинает зашкаливать - приди, купи, поучаствуй...

Поэтому я для себя решила, что ни в какие полезные связи больше не верю и рассчитывать на них не собираюсь. Буду ходить туда, где мне интересно и по карману. И общаться с людьми без всякой дифференциации, будь человек миллионер или учитель. Потому что в реальности помогают мне никому не известные люди, с которыми я состою в определенных отношениях - дружеских, приятельских, родственных. А известным людям (так же, как классной руководительнице моего сына, которая после школьного ЧП с сотрясением мозга мне ни разу не позвонила и не поинтересовалась его самочувствием) на меня на-пле-вать. 



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий