воскресенье, 3 мая 2020 г.

Армагеддон начинается в головах

Решила я некоторое время назад, что пришла пора себя побаловать, и купила купон на липовую СПА-процедуру. Сначала не могла попасть на нее, потому что карантин объявили. Потом увидела, что салончик все-таки начал работать по записи, и отправилась наслаждаться. Массажист Елена - высокая, жилистая женщина с сильными руками. Мне понравились и ее отношение, и сама процедура. Плюс за небольшую дополнительную плату она хорошенько промассировала плечевой пояс и предложила в следующий раз прийти на общий полуторачасовой массаж. Я была не против. 

Вчера я снова пришла к Лене. Во время процедуры мы активно беседовали - о родителях, о соседях, о детях... Ничто не предвещало. Но когда я спросила, хочет ли она внуков от своего женатого сына, она ответила "Нет". Ну, думаю, дама еще не готова, хотя она явно не из тех театралок и путешественниц, которые не собираются ради внуков жертвовать своими увлечениями.  "Нет", - сказала она, - "потому что скоро грядет Армагеддон, и мы все погибнем - так в Библии написано. Но потом возникнет новый прекрасный мир, и я хочу, чтобы мои внуки родились уже в этом мире". А что, удобная позиция 😆 

Сначала я подумала, что Елена просто чокнутая. Но в дальнейшем разговоре (хотя уже после фразы про Армагеддон мне захотелось вскочить и бежать оттуда прямо в одноразовых стрингах и косметической шапочке) она сообщила, что у Бога есть имя, и звали его Иегова - тут мне многое стало понятно. Изучать с ней Библию я наотрез отказалась, сказав, что это, наверное, не мое. "Это и мое, и ваше!" - продолжала вещать просветительница. Процедура перестала быть томной... Я ответила ей, что к изучению Библии прежде всего должно появиться желание, а у меня на данном этапе такого желания нет от слова "совсем".  

Когда люди не знают, чем себя занять, они начинают страдать фигней - доставать близких нравоучениями, искать и находить у себя болячки, заливать пустоту алкоголем. На этом фоне изучение Библии - очень даже хороший выход. Не так давно вполне адекватная приятельница заявила мне, что страдает паническими атаками и раз в неделю ходит к психотерапевту - я знакома с ней много лет и никогда бы не подумала. Чем увлекались люди, когда не было психотерапевтов? Вели дневники, занимались рукоделием, возделывали сады-огороды, рыбачили, читали книги, рисовали, бегали трусцой и играли в теннис... Лично я считаю, что если в жизни человека не было тяжелых моральных травм и каких-то глобальных потрясений, то психотерапевты, тем более еженедельно, - это блажь и нежелание что-то делать самостоятельно. Возможно, я ошибаюсь. Я честно пробовала ходить на групповые занятия в гештальт-институт и поняла, что среди этих внешне вполне здоровых, но бесконечно страдающих дамочек мне делать совершенно нечего. К психотерапевту когда-нибудь схожу на разведку.   

Может, когда-то я буду жить одна - дети вырастут, муж свалит куда-нибудь, и мне тоже захочется изучать Библию. Но пока время на себя приходится урывать усилием воли, а обязанности при этом - бескрайние и разнообразные - никуда не исчезают, речь о Библии даже не идет. Сейчас мне интереснее писать, фотографировать (фоточка внизу - моя вчерашняя), делать что-то своими руками, сажать цветочки на клумбе под окном. Я бесконечно рада за людей, у которых хватает времени, силы воли и средств на то, что они для себя считают необходимым. "Только без фанатизма" - вот мой любимый принцип. И к свидетелям Иеговы, полагаю, он тоже относится. Иначе без внуков можно остаться )))   



2 комментария:

anais комментирует...

Ох, мне кажется, что это такая тема для многих больная - если кто-то из друзей ударяется в религию (причем не важно какую) - читай, что человека потерял. Почему так происходит? Мне кажется, что жизнь человека состоит из вопросов. которые он задает и ответов. которые находит. А религия (любая) поиск исключает -в религии уже есть ответы и искать их не нужно, они там уже есть. Живи себе по предписанным правилам и все. И те, кто ищет уже не могут понять тех, кому уже все понятно. У меня есть такие друзья (православнутые)) Хорошие ребята, но мы уже говорим на разных языках. Жаль...

Matrjoshka комментирует...

Может, общую часть пути вы с этими друзьями уже прошли, и надо двигаться дальше раздельно? Так бывает. У меня так тоже было, но не на почве религии.

Отправить комментарий