четверг, 7 мая 2020 г.

Про жизненные модули

На тему жизненных модулей я часто задумываюсь, когда не могу найти с человеком общий язык. Ладно - когда люди задают дурацкие вопросы 😜 Особенно если эти люди - твои родственники, и контактировать с ними приходится регулярно.

Вот случай "из вчера". Муж внезапно решил пожарить картошку, чего мы почему-то не делали уже много лет - иногда берем в общепите, если есть охотка. А так недожаренная картошка - это про студентов, общагу и бурную молодость. Ну и фото со сковородой он отправил своей маме - мол, вспомнил молодость, решил пожарить. И мама в переговорах по вотсапу задала очередной свой идиотский вопрос: "А кто будет есть эту картошку?" Можно подумать, есть некому в нашем доме - двое сыновей, которые могут слопать слона, и двое родителей. К вечеру сковорода была пустой, если что, хоть корнеплоды были не до конца прожарены.

На самом деле свекровь - женщина умная, очень житейски подкованная, с широким кругозором, побывавшая во многих странах. Но каждый раз, когда я слышу ее дурацкие вопросы, я думаю о том, что этой мудрой голове очень не хватает модуля "высшее образование". Этот модуль - он не про образование вовсе, а про умение достигать целей, договариваться с людьми,  искать  лайфхаки и обходные пути, шевелить мозгами, в конце концов. Ее же мозги не привыкли шевелиться достаточно долго, чтобы это действие вылилось в результат. И когда я ей объясняю, почему что-то делаю именно так, она неизменно округляет глаза 🙈 

Или когда бездетная подруга, которая никогда не была замужем и жила с мужчиной максимум пару лет своей сорокалетней жизни, начинает раздавать советы, как мне надо жить в моей семье, я отвечаю ей весьма резко - модули "муж" и "дети" у нее отсутствуют. Что она понимает? Советы девочковых родителей я тоже не воспринимаю всерьез, потому что "девочки - это вам не мальчики". Это две разных истории. Когда у них появится модуль "сын", тогда и поговорим.

Есть модули "Родиться в провинции" и "Родиться в столице" (мой модуль еще заковыристее - "Родиться в провинции в многодетной семье"), "Единственный/старший/младший ребенок","Муж/Жена", "Дети", "Опыт работы", "ПТУ/колледж", "Первое образование", "Второе образование", "Докторантура". У моей мамы, к примеру, отсутствует модуль "Вождение автомобиля", хотя права у нее есть. Есть модуль "Примерный Христианин", "Огородник", "Рыбак", "Бегун на короткие и длинные дистанции". "Веган" - это даже скорее не модуль, это диагноз 🙊Чем больше у нас с конкретным человеком общих модулей, тем легче нам найти с ним точки соприкосновения. Когда на сайте нашей школы я увидела под фото классной сына звание "Бакалавр", мне многое стало понятно - откуда это рвение и этот перфекционизм (большинство преподавателей нашей школы - магистранты, есть один докторант). Мне думается, что чем больше у человека разных образований, тем более гибким и вариативным он становится. Он знает, на что действительно стоит потратить время, а где можно ограничиться отпиской.

А если убрать весь этот классификатор, то существуют просто хорошие, добрые, душевные люди. С такими мне приятно общаться независимо от того, сколько книг они прочитали и сколько классов окончили. Которые чувствуют мое настроение и состояние, способны искренне порадоваться моим успехам и сделать комплимент. И, замечу, дурацких вопросов они не задают!









Комментариев нет:

Отправить комментарий