вторник, 26 мая 2020 г.

Учиться у всех

У каждого человека можно чему-то научиться. У тех, с кем мы общаемся по собственному желанию, мы и учимся по желанию - если не хочется, то можем и не общаться, и не учиться. А вот с теми, с кем судьба сводит намеренно - родственники, учителя, коллеги, соседи, - все не так однозначно. Эти товарищи в нас проникают даже без нашего собственного желания... 😵 И учат, и воспитывают, и заставляют проявляться в этом бренном мире. Я учусь у всех - даже у собственных детей.

Мой "классный руководитель" в течение последних 15 лет - это муж. Я давно убедилась, что он приставлен ко мне не просто так - помимо того, что создает среду и условия для сносной жизни, он и меня заставляет шевелиться ("со мной не забалуешь" - это было заявлено с самого начала). И хотя он младше, у него есть много ценных качеств, которые у меня хромают или не развиты вообще. Учусь у мужа: не жалеть себя, действовать здесь и сейчас, ставить цели и достигать их, все время чего-то хотеть - есть, массажа, секса, очередного компьютерного железа... Потому что понимаю: если я сейчас ничего не захочу сама, то все ресурсы опять утекут в его сторону. И начинаю хотеть!

Долгое время я считала, что моя мама - пример того, как НЕ НАДО поступать. Не следить за собой, развестись с мужем, тащить в одиночку троих детей... Но когда она, бывший инженер-конструктор в возрасте за 50, самостоятельно выучила AutoCAD, мне стало интересно. Когда она за 2 дня по объявлению на столбе продала гараж, который я полгода продавала через интернет, я поняла, что тут определенно есть, чему поучиться ))) Сейчас она уже пенсионерка, но трудится до сих пор и ее услуги востребованы. Учусь у мамы: брать и делать, действовать проверенными способами, начинать с начала в любом возрасте.

Великолепный урок мне недавно преподала сноха (это вторая невестка, жена мужниного брата): прошлым летом она загуляла от мужа. И из женщины, живущей в Одессе в шикарных апартаментах у моря, со штатом прислуги и бранчами в ресторанах, превратилась в рижскую мать-одиночку, которая теперь вынуждена работать и все тянуть сама. Для меня это история о том, что нужно ценить то, что имеешь. Потому что вернуться к тому, с чего ты начинал много лет назад, очень легко. А вот отматывать ленту жизни назад, чтобы исправить косяки, мы пока не научились...

Но главный мой учитель по жизни - это, конечно, бабушка. Прошедшая войну, рано похоронившая мужа, растившая детей в одиночку. Ей 92, и ей до сих пор есть, на что жить, и хватает, чем заняться. Четверо внуков, шестеро правнуков. Это тот человек, который оплатил мою свадьбу, исправление прикуса и помогает растить детей ежемесячными "траншами".  Остается надеяться, что и я кому-то смогу послужить примером. Положительным )))






Комментариев нет:

Отправить комментарий