вторник, 5 июня 2018 г.

Кладбищенские истории

Я знаю, что у нас в европах народ не любит эту тему :) и думала, стоит ли вообще об этом писать. Но все-таки напишу.

Есть у меня дедушка Тихон (это родной брат моей бабушки), ему в августе исполнится 98 лет. Его супруге Зенте сейчас 90. Как-то был в наших встречах перерыв, мы пару лет не виделись. И после этого перерыва рассказывает мне Зента, что они себе уже купили места на кладбище и даже поставили там памятники (!), выбили фотографии, дату рождения...  Все, кроме самой последней даты. И батюшка дал им на это согласие - главное, чтобы фотографии от погоды не портились. Моя первая реакция - шок и слезы: вот они сидят тут, живые и вполне себе здоровые, а там уже все для них готово. А потом вспомнила, как внезапно скончался от инфаркта мой отчим, и подумала - а может, оно и правильно, особенно в их возрасте.   

У моей подруги брат умер молодым - онкология. Их мама, улаживая необходимые формальности, купила на кладбище стремительно вымирающего города сразу несколько мест: непосредственно покойнику, себе, мужу, своей маме, маме мужа... чтобы все были похоронены рядом и не надо было мотаться по всему городу (где несколько кладбищ) или даже по разным местам одного кладбища, которое по площади быстро этот город догоняет.

Мама моей мачехи умерла, еще когда отец с новой семьей жили в Латвии. Соответственно, в Латвии она и была похоронена. Спустя пару лет вся эта семья переехала в Швецию, а могила матери - осталась. Остались в Латвии, конечно, и друзья, которых можно попросить прибрать на могилке, периодически этим занимаюсь и я. Но все-таки на сердце неспокойно. Во время своего недавнего визита в Швецию я рассказала мачехе, что однажды с памятника ее маме отвалилась фотография, и как мой покойный отчим взял ее домой (чего делать было категорически нельзя), а потом приклеил фото специальной мастикой. И мачеха на это сказала: "Если что со мной случится, то только кремировать и прах развеять!"

Вот такие у меня есть истории. А уж какие выводы из них сделать - решать вам самим.



     


Комментариев нет:

Отправить комментарий