понедельник, 18 июня 2018 г.

Консультант

Уже второй раз за последний месяц ко мне обращаются за консультацией: если в первый раз речь шла о выборе детского сада для ребенка, то теперь знакомая хочет обсудить переезд в Ригу с двумя детьми и последующее их устройство в учебные заведения/секции/кружки. Что ж, опыта у меня немало, и я готова им делиться. Действительно, если кто-то уже прошел тот путь, на который ты только собираешься ступить, то почему бы не сократить его и не избежать некоторых досадных ошибок?

Проблема в том, что готовых решений не существует. И то, что подошло мне, может быть совершенно непригодным для моих друзей и знакомых. Я могу высказать свои соображения, объяснить, как и почему поступала в той или иной ситуации. Но обстоятельства и возможности у всех разные, соответственно, разными будут и пути решения проблем.

А вообще процесс принятия решений, особенно связанных с детьми, лично для меня чертовски труден. Приходится рассмотреть множество альтернатив, опросить причастных и просто рационально мыслящих людей, чтобы составить свое мнение и взвесить все варианты (а еще есть категория людей, которых слушать категорически нельзя - это конкуренты предприятий, в которые вы намереваетесь обращаться; завистники; просто неудачники, которые не могут решить свои собственные проблемы, но при этом очень рвутся порешать еще и чужие). И никто не отменял женскую интуицию: когда я ищу ответ на вопрос, я вся обращаюсь в слух и зрение. Случайно услышанный разговор, статья в лежащем у педикюрши журнале, рекламный плакат - ответ можно найти везде, если обращать внимание на детали. И я обращаю! А вот кто-то хочет снять с молока сливки и не заморачиваться. Наверное, скоро начну брать за спрос деньги :)

P.s. Отдельная обожаемая мной категория людей - "послушай и сделай наоборот". Вот благодаря им я забираюсь на такие высоты, которые мне даже в мечтах не грезились!


    

Комментариев нет:

Отправить комментарий