воскресенье, 28 июля 2019 г.

Копи Лювак и писательство

Копи Лювак - самый дорогой в мире кофе, зерна которого прошли обработку в желудке зверька под названием циветта. После прохождения этого "пути Сантьяго" цена продукта возрастает до небес: из 1 кг съеденных зерен выходит всего 50 г сырья для напитка богов. А ведь его перед помолом еще надо просушить, потом промыть и снова просушить... Процесс не из легких, и самое главное, не из приятных 😀

Писатель - это та же циветта, только поглощает он информацию, и, пропуская ее через свои фильтры - мозг, сердце... или иные органы - выдает некий продукт с добавленной стоимостью. Есть, конечно, такие, которых прет без всяких внешних раздражителей - но мне видится, что они или ангельски чисты и принимают прямые трансляции из космоса, или употребляют запрещенные препараты :) И то, и другое - не про меня. Мне нужен инфоповод - человек, ситуация, событие. И тогда не писать не получается :) Но процесс этот тоже нелегкий и, в отличие от кофе, непрогнозируемый.

Я не знаю, как можно научить человека рисовать за 2 дня или писать - за 3 месяца. Снять барьер, мешающий творить, можно, но научить что-то делать в собственном стиле... Не верю. И меня пугают писатели вроде Маши Трауб, стабильно выдающие по 3 книжки в год согласно контракту - это не творчество, это надой 😆 Но и у того, и у другого есть своя аудитория.

Вот хореограф Алла Сигалова в своей жизни написала одну-единственную книгу - "Счастье моё" (хотя она и не писательница). Но вот эта книга - квинтэссенция её жизненного опыта, и она мне определенно интересна (и я сейчас даже поняла, куда и за чем мне следует отправиться). А в жизни, как и в туризме, бывают низкие и высокие сезоны. У меня сейчас сезон высокий, и я хочу читать Сигалову. Что будет завтра - не знаю, потому обходить стороной Машу Трауб не зарекаюсь.

А что касается кофе, употребляю исключительно капучино. Но, наверное, разок испить какашечного напитка тоже не отказалась бы 😜 И, да, специальный фермент, под воздействием которого зерна кофе меняют свой вкус, вырабатывается в организме циветт только 6 месяцев в году. Остальное время они отдыхают ;)




 


2 комментария:

anais комментирует...

Вот вы правы - снять барьер, который мешает писать, очень важно - я вот никак до конца не могу от такого барьера избавиться. Мне иногда представляется такая библиотека, в которой собраны книги, написанные каждым человеком - вот прям нужно, чтобы в конце жизни каждый написал о том, что он понял, чего добился. У меня остались мамины мемуары - огромная ценность для нашей семьи. И я свои обязательно напишу!Вот только от барьера избавлюсь до конца))

Matrjoshka комментирует...

Я вообще не вижу у Вас никаких проблем с написанием текстов :) А вот заставить себя сесть и каждый день по чуть-чуть писать - это да, проблема )))

Отправить комментарий