понедельник, 22 июля 2019 г.

Хорошая мама

С тех пор, как у меня появились дети, я с ужасом ожидаю прихода каждого лета: это означает, что в течение трех месяцев я буду работать не только поваром, уборщицей, воспитателем и шофером в одном лице, но и аниматором - детей же надо летом вывозить на природу и придумывать им занятия. И чем старше дети становятся, тем более изощренными и затратными становятся их развлечения. А мамский ресурс во всех смыслах не бесконечен.

Нет, младшего еще можно пытаться на какое-то время отправить в сад (каникулы у нас начинаются в июле и длятся 1,5 месяца), но он чует возможность пастись на вольных хлебах и год за годом в июне хватает какую-нибудь инфекцию - так, что до каникул потом приходится сидеть дома, чтобы никого не заразить. Старшего я пытаюсь эпизодически пристроить в дневные лагеря, но это а) затратно и б) туда надо отвозить и забирать. А дама я ленивая. И про местные лагеря мой сын обычно потом говорит: "В следующем году я туда не пойду".

Но в этом году случилось чудо: я увидела анонс дневного лагеря в Вентспилсе... у собственной двоюродной сестры. Во-первых, там была очень хорошая цена: за 80 евро в Риге вы не найдете даже недельного приличного лагеря, не говоря уже о двух неделях - а это цена именно за 2 недели. Во-вторых, отличная программа (аквапарк, планетарий, демо-центр, катание на лошадях...) и ресторанное питание. И, в-третьих, лагерь находится в трех минутах ходьбы от дома моих свекров - ребенок может ходить туда сам. Ну и заодно с родственниками  - семьей двоюродной сестры - познакомится, с которыми у меня исторически общение не сложилось 😃   

Наш пессимистично настроенный дед, конечно, переживал, что внуку там не понравится. Но когда на третий день мне позвонил восторженный ребенок (тот самый, которому обычно все плохо, "я никуда не пойду и вообще лучше во дворе погуляю"), я поняла, что сделала правильный выбор. Это тот случай, когда удобно всем: парню интересно, мама может  сбавить обороты, свекры тоже не перетрудятся - с 9 до 16 они могут заниматься своими делами. А с младшим мы как-нибудь вдвоем в Риге перекантуемся.

После этого опыта я поняла, что хорошая мама - это не та, которая все делает сама и уматывается в хлам (обычно желающих помочь мне летом не находится, в лучшем случае свекры берут детей на пару недель и потом сами никакие). Хорошая мама - та, которая умеет все грамотно организовать. Ибо лето - это маленькая жизнь, и хочется тоже какие-то яркие моменты в этой жизни поиметь.

#летнийлагерь






  

Комментариев нет:

Отправить комментарий