четверг, 4 июля 2019 г.

Волшебные пилюли (или их отсутствие)

Во втором классе у моего сына катастрофически испортился почерк. В школе, естественно, нас начали тыкать носом в это дело. Первое время я еще надеялась, что проблема как-то сама рассосется. Нет, я как довольно продвинутая мама пыталась что-то делать - купила такую силиконовую рыбку-насадку для ручки, которая якобы помогает в таких ситуациях: надеваешь ее сверху, ребенок держит ручку анатомически правильно и типа начинает писать хорошо... Но дудки. Не начинает. Я расстроилась 😏 

Второй класс мы кое-как закончили, хотя у меня были определенные сомнения - боялась, а вдруг оставят на второй год? К счастью, не оставили. Но проблема никуда не делась, и ее нужно решать - в третьем классе будут проверочные работы. За решением я уже некоторое время следила на ФБ - оно называется "Игра в каллиграфию". Суть ее в том, что письмо является сложным процессом, и для успеха в этом деле нужны постоянные упражнения. А чтобы детям было интересно, все это упаковывется в форму игры со смыслом. В которой мне самой приходится принимать самое живое участие. В общем, по-быстрому не получится. Я расстроилась дубль два 😏  

С тех пор, как у меня появились дети, я прошла огонь, воду и медные трубы. Начиная с гимнастики Бобата, через лечение молочных зубов, логопедов, массажи и лечебную физкультуру, развивающие и спортивные занятия, устройство и пребывание в детских садах и школе... Теперь вот на повестке дня игра в каллиграфию и обучение латышскому языку. И нигде, нигде не было легко. Ни на одном из этапов нам не дали волшебную таблетку, которая решит проблему раз и навсегда. Готовых решений тоже никто не давал - все своей головой, на собственной шкуре. 

Есть, конечно, дети, которые сами по себе пишут хорошо. С которыми не надо делать уроки (хотя в современной латвийской школе - это утопия), которые читают много и с удовольствием, держат спину ровно и вяжут шарфики на досуге. Я сама была таким ребенком. Но когда в современном мире вы видите перед собой хорошо воспитанного молодого человека, который при этом не картавит, имеет хорошую осанку, со вкусом одет, прилично учится в школе/колледже/университете и имеет ровный зубной ряд хорошо почищенных (!) зубов - знайте, что в 90% случаев за этим стоит #пиздецкакаяогромнаяработа и его родителей/воспитателей, и его самого. И когда холостые коллеги мужа в мою сторону отвешивают комментарии типа "в  ее жизни наконец-то появился смысл" по поводу некоторых моих увлечений, мне хочется многое им сказать. Но я молчу. Потому что некоторые вещи мы можем понять, только получив свой собственный опыт... 


 
P.s. Эта работа сделана кисточкой и акварелью. Мною :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий