среда, 10 января 2018 г.

Культ лени

Если вы когда-нибудь тоже будете заказывать чехлы для стульев в Китае (до почты - 5 минут на машине) вместо того, чтобы дежурно поехать в Jysk (15 минут на машине) и купить очередные "сидушки", то вы поймете, о чем я.

Я тотально ленива. Умопомрачительно, самозабвенно ленива. А зимнее солнцестояние - пик этого явления. Когда самое большое, на что я способна утром перед выходом из дома - это почистить зубы и мазануть дезодорантом в подмышках, а лыжные штаны и куртка становятся на время моей униформой - быстро надеваются и хорошо держат тепло.

Понятно, что помимо моих личных качеств у этой лени есть какие-то чисто физиологические причины: длина светового дня и количество солнца, питание, образ жизни и распорядок дня... Но когда я выглядываю утром в окно (благо, уже светает раньше, а вид с пятого этажа у меня шикарный!) и смотрю на стоящие в пробке машины, то думаю снисходительно: ну, стойте, стойте. Я свое уже отстояла. А сейчас - школа через дорогу и садик за углом от нее. 

Иногда думаю - а что будет, если мне самой придется зарабатывать на пропитание семьи? Придется вставать, конечно. И не в 8, а гораздо раньше. Но если это и произойдет, то когда-нибудь потом (а чтобы не дойти до жизни такой, надо придумать, как зарабатывать не выходя из дома. Или выходя, но по собственной инициативе. До сих пор как-то не осенило).

Хотя лень - это, в принципе, не так плохо. Лень повышает личную эффективность: приходится думать, как выполнить задачи с наименьшим количеством телодвижений. Как одним выстрелом убить несколько зайцев. Как делегировать то, что делать не хочется, и с максимальным комфортом выполнять то, что нельзя переложить на других. И вот в этом направлении я таки весьма преуспела. Осталась сущая малость - научиться монетизировать свои умения.

P.s. Чехлы, кстати, оказались гораздо эффектнее, чем привычные "сидушки".



Комментариев нет:

Отправить комментарий