вторник, 14 июля 2015 г.

Зачем людям высшее образование

Ситуация №1. У человека были высокие доходы, он взял в кредит большую трехкомнатную квартиру в новом доме. Потом доходы уменьшились, и взносы по кредиту он перестал делать, оплачивал только коммунальные платежи. Затем, когда накопился долг и по коммуналке, объявил себя банктором и отдал квартиру банку. Далее с помощью родственников купил на другое имя четырехкомнатную квартиру (правда, меньшей площади, чем бывшая трехкомнатная) без кредита в старом доме, где коммунальные платежи выше, чем в новых домах. Теперь четырехкомнатная квартира тоже продана, ибо коммунальные платежи зимой оказались человеку не по зубам, а семья отдает немалые деньги за аренду двушки.
Вопрос: зачем надо было покупать четырехкомнатную квартиру (в промежутках между этими двумя квартирами была куплена и отремонтирована скромная двухкомнатная хибарка, но она показалась недостаточно презентабельной и вскоре была продана)?

Ситуация №2. Семья жила в однокомнатной квартире (на большее не хватило денег), взятой в кредит; родился сын. Еле сводили концы с концами, но мама мечтала о трех детях. Затем спустя три года родилась дочь, которой повезло немного больше - ее не отправили в полтора года в детский сад, еще год ее нянчила родная тетя. Но вопрос жилплощади оставался открытым. И тут я встречаю маму (мама-бухгалтер, между прочим), которая вышла в третий декретный отпуск. Теперь они арендуют трехкомнатную квартиру в соседнем доме, а свою сдают. Но... у дочки гнилые передние зубы и абсолютное плоскостопие. Мама утверждает, что передние молочные зубы не лечатся (я слышала эту сказочку и уверяю вас - еще как лечатся, но в частных клиниках и за большие деньги; а у них, как сказала мама девочки, нет 200 евро на лечение 4 зубов). А плоскостопие - оно врожденное по папиной линии, и ничего там типа сделать нельзя (у моего младшего сына тоже имеется проблема с ножками, и я знаю - сделать можно, и даже бесплатно, но этим надо заниматься, что работающая мама себе позволить не может). Я не стала спрашивать, зачем они завели третьего ребенка, если нет денег и времени на этих двоих. Но таков был мой немой вопрос.

Да, я сама не идеальна. И не знаю, как сложится ситуация у нас в семье в дальнейшем (надеюсь, что только к лучшему). Но, по-моему, в первом случае дело в элементарной математике, а во втором - вопрос приоритетов (деньги на поездку к свекрови в Эстонию и двухнедельное проживание там они почему-то находят). И я настолько устала поражаться людям (а эти люди из моего близкого окружения, и я волей-неволей за них переживаю) и обсуждать это с другими близкими людьми, превращаясь в злостную сплетницу, что хочется взять на время паузу и принять обет молчания. Пытаюсь вынести из этих ситуаций уроки для себя, но не выходит. Остается только писать опусы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий