четверг, 23 января 2014 г.

Как я научилась готовить

Сессия закончилась, из-за морозов мы с сыном сидим дома, и я откровенно заскучала. Но Овен, рождённый в год Лошади, не может сидеть без дела :) Поэтому я решила параллельно с написанием курсовой работы потихоньку осуществить давнюю задумку - записать свои любимые рецепты с некоторыми фотоиллюстрациями.

Есть у Дарьи Донцовой книга под названием "Кулинарная книга лентяйки". Моя книга называлась бы так: "Любимые рецепты женщины, ненавидящей готовить, но при этом стремящейся к перфекционизму". Надеюсь, что в Китае или Японии имеется соответствующий иероглиф, обозначающий данное явление :)

Так вот, один из моих начальников в своё время мудро заметил, что желание накормить появляется с рождением ребёнка. У меня это желание появилось довольно поздно - до 28 лет (улыбаюсь) я жила с мамой, и особой надобности в этом не было. Ребёнок родился почти в 32... Но по жизни меня окружают женщины (и некоторые мужчины!), готовящие на 9 и 10 баллов - бабушка и мачеха, вторая жена моего отца, а также родители моего мужа. Хочешь-не хочешь, а где-то что-то да урвёшь (а в последнее время наметилась обратная тенденция - люди спрашивают у меня, как я готовлю то или иное блюдо).

Плюс иногда встречаются такие люди, которые рассказывают о еде так, что хочется бежать и поскорее сделать уже этот борщ или лазанью. И в копилку добавляются новые рецепты. А несколько лет назад я открыла для себя таджин (или тажин, кому как нравится) - вот это я понимаю! Закинул исходные ингредиенты, и горшочек варит сам. Правда, модель нашего таджина не слишком удачна - из него при готовке выливается жидкость. Но можно найти таджин, нижняя часть которого имеет высокие бортики, и тогда вообще жизнь становится прекрасна.

 
Сначала мы готовили по рецептам, прилагавшимся к устройству. Но путём проб и ошибок вышли на один-единственный рецепт, который регулярно и практикуем. Примерно на 4 персоны.

Ингредиенты: капуста (цветная, брокколи - 1 кочан; можно взять брюссельской, чтобы практически закрывала дно): моем, отделяем соцветия, крупные режем на пополам, укладываем на дно посуды. В промежутки между соцветиями капусты кладем очищенные зубчики чеснока (по вкусу, я обычно кладу 7-8, можно больше). Сверху солим этот слой и посыпаем порошком карри.
Дальше берём паприку - 1 крупную или 2 поменьше, я обычно беру красную. Моем, режем пополам, выбираем семена и ещё раз промываем. Затем каждую половинку режем на 3 крупные полоски и каждую - ещё пополам. кладём сверху на капусту. Если остаются свободные промежутки, добавляем немного цуккини из следующего слоя (помыть, порезать колесиками, крупные части - ещё пополам). Посолить, посыпать карри.
Сверху идёт слой цуккини, обычно уходит 1 большой кабачок или 2 поменьше. Соль, карри.
Верхний слой - куриное филе, порезанное полосками наискосок (4-5 частей), или продаются уже готовые маленькие филе. Соль, карри. Затем с краешку наливаем 35-% сливки (400-500 мл + чуть-чуть воды). Выглядит всё это примерно так:


Закрываем крышкой и ставим вначале на средний огонь, минут через 10 - уменьшаем огонь до минимума. Время готовки - 40-45 минут, главный критерий - готовое куриное филе. Овощи ещё могут оставаться твёрдыми, через какое-то время они сами дойдут под крышкой.
Нюанс: в моём таджине сливки примерно в середине готовки имеют свойство убегать. Надо находиться неподалеку и поймать этот момент в самом начале: поднять крышку таджина, чтобы вышел пар, убавить огонь до минимума, если это ещё не было сделано, и поставить обратно крышку, но немного наискосок, чтобы выходил пар. Ещё минут за 10 до окончания готовки надо приподнять крышку и проверить куриное филе: часто бывает, что снизу оно уже готово, а сверху - сырое. Тогда берём вилку и переворачиваем все кусочки филе. Накрываем крышкой и ждём ещё 5-10 минут, потом выключаем огонь.
Вкусно очень! Просто и довольно быстро. Единственно, куриное филе вкусное только в свежеприготовленном виде. После остывания оно становится "резиновым". А ещё в таджине вкусно получаются даже овощи, приготовленные просто на воде. Вкус совсем другой. А вот готовое блюдо:

  
Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий