вторник, 21 января 2014 г.

Тонкая красная линия

На прошлой неделе в журнале Лилит (рекомендую) я прочла статью об Элис Манро, ставшей 13-й женщиной, получившей Нобелевскую премию (по литературе). С творчеством сей дамы я пока незнакома, но её история мне понравилась. И был в этой истории такой нюанс: реальные герои её произведений, узнавшие себя в описанных персонажах, были возмущены, обращались в издательства с требованием отменить публикации произведений и даже угрожали расправой самой писательнице. Вот этот аспект меня тоже с некоторых пор волнует.

Я, конечно, не писательница, но пара опубликованных рассказиков у меня имеется. Причём если один из них является исключительно плодом моей фантазии, то второй имеет реального прототипа, которого я периодически встречаю в нынешней жизни (волей случая мы сейчас живём в одном районе, хотя раньше проживали в разных городах). Но, даже если он каким-то непостижимым образом читал тот рассказ, который им был навеян, то вряд ли догадался, что является его главным героем. Впрочем, его мнение меня абсолютно не интересовало, даже больше - данный рассказ (а точнее, его публикация в весьма уважаемом мужском журнале) был для меня... нет, не местью, а неким ответом Чемберлену, алаверды. Получив заслуженную в конкурсе рассказов ручку Паркер, я почувствовала свою силу (я тоже кое-что могу!) и удовлетворение. И давняя история для меня сошла на нет.

Но одно дело, когда пишешь о мимолётно проскользнувших в твоей жизни людях, и совсем другое - писать о родственниках и близких друзьях, даже меняя "явки и пароли", чтобы никто не догадался. Если написанное (и посланное куда следует) когда-нибудь станет достоянием общественности, и они узнают себя в главных героях... Вряд ли им это понравится. Особенно, если моя фамилия будет значиться в титрах. Но здесь у меня есть своё оправдание, почему я переступаю черту.

Я редко даю людям советы и учу жить, скорее - внимательно слушаю и мотаю на ус. Но это не значит, что я поддерживаю всё происходящее в их жизнях, которые имеют прямое или косвенное влияние на мою. Волею судьбы и по родственному долгу есть в моем окружении люди, цели и приоритеты которых диаметрально противоположны моим. Good luck, как говорила одна моя фактурная (в смысле личности) коллега. Но одно дело, когда они просто живут своей жизнью, сторонней наблюдательницей которой я невольно являюсь, и совсем другое - когда эти самые люди регулярно заседают на моей кухне, попивая чаёк, и проповедуют мне свои идеалы (от которых меня, мягко говоря, перекашивает). Прямо не скажешь - обидятся. Намёки... да побоку им мои намёки. Но раздражение растёт и требует выхода. И вот тут-то, если подворачивается удобный случай в виде конкурса сценарных заявок, я беззастенчиво пользуюсь имеющимся материалом в своих корыстных целях - и получаю от этого удовольствие! Вот вам! Ибо жизнь зачастую оказывается гораздо интереснее любых выдуманных историй. Такое нарочно не придумаешь...

Мучают ли меня угрызения совести? Да, немного - это всё-таки родственники. Но имена изменены - не докопаешься. Да и какова вероятность, что на просторах великой России-матушки именно эта заявка выстрелит? Ничтожная. А мне приятно :) Отослала=сбросила с души своей этот груз, больше не думаю об этом. Но на всякий случай стоит взять псевдоним...    

Комментариев нет:

Отправить комментарий