четверг, 6 мая 2021 г.

Вернуть в том же размере

Меня всегда удивляет и обескураживает, когда близкие люди ведут себя... не по-людски. 

И вроде понятно, что это их право и выбор. Но когда ты просишь о чем-то раз в год (!), а тебе отвечают - извини, ничем не можем помочь (причем потом я узнаю, что на других людей у них нашлись и силы, и время), это убивает. 

Хотели мы с мужем поехать в Даугавпилс - от Риги это далековато. А наши дети далеко ездить не любят. И спросили у свекрови, не согласятся ли они с дедом приехать и посидеть пару дней с внуками (6 и 11). "Вы такие добрые!" - ответила нам заслуженная пенсионерка. И, конечно, никто не приехал. Хотя в латвийской столице сейчас буйным цветом цветет сакура и есть много другого, на что посмотреть и чем заняться. Но для одних они уже старые и устали, а для других бодрячком и с распростертыми объятьями ;) Конечно, мы съездили сами. Слушали скулёж отпрысков ("мы никуда не хотим идти!"), водили их по достопримечательностям, заказывали в номер пиццу с ананасами и запеченные куриные пельмешки. Было неплохо, но в компании с моим братом мы успели бы посмотреть гораздо больше - в этом городе лично я была впервые. Но уже как есть, так есть.

Я уже давно поняла, что у таких людей не надо ничего просить. Но поскольку делаю это только один или два раза в год, то успеваю забыть 😂 Им просто при случае нужно возвращать их отношение в том же размере - а случаи, конечно, представляются. И жить так, чтобы все эти недопомощники умерли от зависти - свекровь в Даугавпилсе сама никогда не была. А моя мама, которой трижды предлагали поехать с нами, в ответ на мой рассказ ответила: "Все, больше ничего не говори, а то я еще больше буду жалеть". 

Если я доживу до их возраста (60+), то больше всего боюсь стать похожей на этих людей - которые пытаются жить только для себя (заслужили!), а собственных здоровых, умных внуков считают не радостью, а обузой. И пытаются всех остальных отформатировать под свой мирок. Благо, у меня есть перед глазами более достойные примеры - когда люди на пенсии и подрабатывают, и за собой ухаживают, и спортом занимаются, и путешествуют, и родственникам помогают... И все это без нытья, на позитиве. С другой стороны, отказы - это хорошо. Я их нумерую и складываю в специальную копилку. Потому что когда эти люди начнут нас о чем-то просить, я буду без угрызений совести отвечать: "Извините, но ничем помочь вам не могу!" 



Комментариев нет:

Отправить комментарий