воскресенье, 16 мая 2021 г.

Не хочу и не буду

Когда люди сами не знают, чего хотят, - это нормальная и часто встречающаяся ситуация. Вариантов выбора может быть множество, а выбирать бывает тяжело. 

Когда люди знают, чего хотят, - это прекрасно! Особенно, если им это действительно нужно, а для осуществления желаний имеется потенциал.   

Но мой самый любимый и надежный вариант - это когда люди знают, чего они НЕ ХОТЯТ. Вот из этой позиции появляются и сила воли, и железная мотивация, и расторопность... Именно из "не хочу" я приходила к лучшим решениям в каждой конкретной ситуации.

Наверное, первое острое "не хочу" моей рижской жизни, которое заставило покрутиться, - это фраза мужа: "Вот и сиди с сыном дальше дома, води его по кружкам, ты все равно не работаешь". С сыном я уже насиделась к тому моменту 3 года и совсем выдохлась (плюс старший шел в первый класс), с госсадом у нас категорически не сложилось, а за частный мой супруг платить отказался - за него нужно было доплачивать 150 евро в месяц, что для нас было за много. Но моё "не хочу больше так сидеть" было таким мощным, что я собрала информацию и нашла выход: сын таки пошел в частный сад, а платили мы только за питание, до 60 евро. И я поняла: если очень захочу, то решу даже сложную проблему самым невероятным способом. 

Ну а дальше уже проще: любое острое "не хочу" воспринимается не как повод пожаловаться на жизнь, а как сигнал к действию. Не хочу мыть посуду руками - покупаю посудомойку. Не хочу возить мужа на работу - нахожу ему парковку за адекватные деньги. Не хочу ехать на день рождения к родственникам, которые отказываются мне помогать, - резервирую на пару с подругой невозвратный номер в отеле прямо на берегу моря. И пусть весь мир пару дней поживет без меня. 

При этом "не хочу, но надо" никто не отменял: навещать пожилых родственников, ездить на кладбище, делать со старшим сыном уроки, готовить и убираться, таскать тяжелый таз с бельем на чердак... Все это есть и будет, и не на кого переложить ответственность. И спортом не всегда хочется заниматься, но надо как-то вписываться в имеющийся гардероб ;)    

Вообще мне кажется, что с возрастом, во второй половине жизни, должно всё меньше оставаться "не хочу и не буду" и "не хочу, но надо". Нужно стремиться к преобладанию "хочу и буду, и ещё как!" Когда основные программы выполнены, замуж схожено, дети рождены и неплохо воспитаны... 

Хочу и буду любоваться цветочками (сегодня были в Саласпилсском ботаническом саду), покупать красивые вещи, ходить на концерты (когда откроют), путешествовать (когда привьюсь)...  А на все "не хочу и не буду" пусть найдутся простые и элегантные решения! 




P.s. Тяжелый таз с бельем тоже можно больше не таскать на чердак - теперь у меня есть сушка для белья ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий