суббота, 22 мая 2021 г.

Мёртвые души

Пару лет назад моя двоюродная сестра, у которой на тот момент было шестеро детей - двое своих и четверо приемных, - посетовала на ФБ, что с заботливыми и любящими бабушками им не повезло от слова "совсем" (её мама давно умерла). На что я ей ответила, что все наши бабушки и дедушки живы-здоровы, но я этого практически не ощущаю - своей помощью они нас не обременяют. 

Терять близких всегда обидно и больно, но они уходят, и никаких претензий к ним нет - про мёртвых или хорошо, или никак. Но когда эти близкие живы и прекрасно себя чувствуют, а до вас им нет дела - по мне, это гораздо больнее. Со своим папой я не живу с 16 лет. Он замечательно поживает со своей второй женой в другой стране, и звонит мне даже не каждый год - так, иногда пишет в Вайбере, и присылает внукам деньги на дни рождения. Раньше я приезжала к ним в гости каждые 2 года, но когда у меня родился второй сын, цикл нарушился. Мы не виделись целых 5 лет. Последняя наша встреча состоялась почти 2 года назад... При этом до ковида они с женой регулярно летали на отдых, к ним прилетали дети жены... Мне с сыновьями там места не было и нет. Поэтому папа у меня вроде как есть, но на самом деле для меня его давно уже нет. 

С годами список таких живых тел, но мёртвых душ становится всё длиннее: пропадающие с радаров когда-то близкие друзья; родственники, которые во время визитов в Ригу даже не заедут повидаться с нашими детьми; бывшие соседи, стирающие после переезда мой номер телефона (но жизнь все равно нас потом сводит ;). Но эти же люди продолжают подслеживать за мной в соцсетях - зачем? Отцепитесь уже и живите своей жизнью. Потому что каждый раз, когда вы вылезаете в лайках и комментариях, вы снова напоминаете мне о том, что было когда-то и чего уже не вернешь. 

На этой неделе мне очень отозвалась фраза преподавателя английского языка Ольги Брейн (речь шла о хейтерах): "И помните, что из абсолютно любой ситуации я извлеку эликсир и использую на благо себе и моего сообщества". И вот это то, чему я мечтаю научиться: переплавлять всё то говно, которым люди вольно или невольно пытаются меня закидать, в волшебный эликсир. Извлекать пользу из любой ситуации. Энергию гнева да направлять в мирное русло. Спасаясь от одной, нежеланной компании, попадать в другую, более приятную. Смелее выбирать удобные для себя варианты. Не навязываться персонажам, которые меня избегают: слава Богу, их место вскоре занимают другие замечательные люди. 

А между тем мёртвые души - это не только лица, которые стали ко мне индифферентны. Это и спектакль, который нынешней осенью будут показывать в Латвии в рамках Золотой маски. Я не только агитирую получать высшее образование в провинции, но и ходить в театр - тоже. Потому что на периферии даже громкие постановки стоят совсем других денег. И после очередного контакта с родней, с которой и врагов не надо, я всё это позволила себе легко. Октябрь будет жарким 😈  

P.s. На фото - стоимость билетов на спектакль Горбачев в театре Дайлес с Хаматовой и Мироновым, которые уже размели...











Комментариев нет:

Отправить комментарий