суббота, 25 апреля 2020 г.

Урок экстремального вождения

Лет двенадцать назад я еще училась водить машину. Дело было летом. На тот момент я взяла уже сорок уроков вождения, пыталась сдать школьные экзамены - и ни в какую. Плюнула и решила, что это не мое. Но белые права в моем кошельке лежали. И тут мой покойный ныне отчим приехал из Вентспилса в Ригу за новой машиной - а он любил выпить. Купил он, значит, в субботу на Румбуле (большой автоплац) машину, пригнал ее к дому моего брата и решил это дело отметить. Приехала мама посмотреть на нового члена семьи. Это был серебристый Ниссан Микра. И в воскресенье мы имели такую картину: все еще пьяный Саша, встревоженная мама (в понедельник всем, кроме отчима-пенсионера, надо было идти на работу), глазастый Ниссан под окном.  И тут я со своими белыми правами. В моей голове паззл сложился быстро: "Я вас отвезу!" У брата права были, но навык напрягаться ради пьяных родственников отсутствовал. Мой будущий бесправный тогда муж поржал и сказал: "Делай что хочешь". Я схватила сумку, мы прилепили букву "M" (так в Латвии обозначается учебная машина) и поехали - а ехать, на минуточку, надо было 200 км. 

Буквально за поворотом от нашей улицы мы чуть не попали в аварию - не по моей вине, но я вырулила. Мама, сидевшая рядом, испуганно спросила: "Это что, мы сейчас могли врезаться???"  
"Ага", - отвечаю, - "могли". И мы поехали дальше. 

Отчим был пьян, но жаждал раздавать советы. Всю дорогу он пытался меня учить: "В горку набирай скорость, потом включай нейтралку и едь с горы без скорости, так бензин экономится". На прямых участках велел ехать накатом: не давить все время на педаль газа, а сначала разгоняться, а потом некоторое время ехать, отпустив газ. И снова разгоняться. "Давай форсаж!" - орал он, сидя на заднем сиденьи с бутылкой пива. Мама пыталась его как-то усмирить, но он никак не хотел успокаиваться. Было весело и очень страшно 🙈

На середине пути я остановилась, чтобы немного перевести дух. Спина была мокрой... В итоге мы благополучно доехали, но запарковаться я не могла (у меня и сейчас с этим бывают проблемы 😂) - Саша сказал, что сам запаркует. И поставил своего железного коня не у своего дома, а у соседнего, где жили его бывшая жена с дочкой. И гордо прошествовал к своей бывшей общаге, где они жили с моей мамой. Я же поехала на автовокзал, сразу же попала на автобус, идущий обратно в Ригу, и спустя три часа вернулась домой. 

Потом я снова пошла учиться вождению и откатала еще 40 уроков. В общей сложности девять раз сдавала экзамен по вождению - в итоге сдала! С рождением младшего сына вожу каждый день. Давно уж нет того Ниссана, после него отчим купил другую машину. Почти пять лет нет с нами и Саши - он ушел в момент, отказало сердце. Дома у меня уже много лет валяется самоучитель по вождению, который я так и не сподобилась прочитать. А тот урок экстремального вождения помню до сих пор!    



  

Комментариев нет:

Отправить комментарий