понедельник, 20 апреля 2020 г.

Про качество жизни

Осенью прошлого года мои свекры затеяли ремонт на кухне. Сначала они убирали оттуда все вещи, попутно избавляясь от накопленного хлама. Потом ремонтировали помещение - параллельно мастер делал им новый кухонный гарнитур. Но, как обычно, дело затянулось (живут они на периферии, и там проблема с материалами и деталями - то одного не хватает, то за вторым в Ригу надо ехать...). Раковину и смеситель мы им привезли из столицы, но выяснилось, что не хватает какой-то детали - пришлось опять ждать оказии. Короче, активный процесс растянулся на три месяца. Два из них они готовили в мультиварке на полу ванной комнаты - а готовят они активно: "первое, второе и компот". И было это не слишком удобно. А когда в начале декабря они приехали к нам поздравить любимого сына с днем рождения, я, провожая их домой, вдруг вспомнила об электроплитке, которая валялась без дела после одних творческих курсов. "Хотите?" - спросила у них без особого энтузиазма. "Хотим!" - последовал ответ. 

В марте они снова приехали к нам, чтобы побыть с внуками и отпустить нас с мужем на похороны коллеги в другой город (на десятилетие свадьбы в отель - не отпустили 😏). И привезли обратно мою почерневшую плитку, которая почти месяц успела им послужить. Вспоминали, говорят, тебя с большой благодарностью. "А почему вы себе сами не купили, раз на плитке удобней готовить?" - я была крайне удивлена. "Мы могли, конечно, купить," - ответила свекровь, - "нам даже друзья предлагали двухконфорную плитку, но мы не взяли. Ремонт в кухне - это же всего на пару месяцев!". На что я заметила, что когда на старой квартире нам на полтора месяца отключили горячую воду (в доме меняли трубы), я настояла на том, чтобы муж организовал нам бойлер. "Но у вас же каждое лето отключают воду, это была ваша инвестиция!" - с воодушевлением заявила мама мужа. Воду на нашей старой квартире действительно летом отключали - ровно на 1 день. И меня это мало волновало. А вот полтора месяца греть воду, чтобы помыться самим и помыть ребенка, или переезжать к тем самым свекрам в другой город - для меня это был совершенно не вариант. И я нашла решение. А люди готовы сидеть месяцами перед мультиваркой "как чукча, на корточках в ванной" - потому что это же "всего на пару месяцев".

Правда в том, что наша жизнь и состоит из этих дней, недель и месяцев. И то, как мы эти дни проводим, и определяет ее качество. Есть вещи, которые для нас более важны, есть - которые менее. Мне, например, крайне важно, чтобы вид из окна радовал - и я натираю окно в гостиной до блеска, а бардак в ней меня уже не сильно беспокоит. Важно, чтобы посторонние не капали на мозги дольше, чем я это могу выдержать; чтобы зеленый чай, с которого начинается мое утро, был хорошего качества; чтобы обувь была удобной и в ней не потели ноги. Есть вещи менее важные - цена одежды; год выпуска нашей машины; количество стран, в которых я за свою жизнь успела побывать. Для меня логика людей, которые тратят тыщи на шубы, а посуду после регулярных и многочисленных гостей потом часами намывают в ночи - за гранью понимания. "Я не хочу посудомойку, потому что я так решила" - это, конечно, активная жизненная позиция 😂 Ваша жизнь, вам решать. Лично я за свое качество жизни привыкла биться до последнего: "Посудомойка в новой квартире тоже будет, и она будет стоять именно здесь, и нигде больше!" И она там стоит. И экономит мне уйму времени - особенно на карантине.

P.s. Муж рассказывал: когда он в студенческие годы ездил собирать клубнику в Англию, с ним вместе работали ребята-кавказцы. Они питались роллтонами, зато одевались в Армани и покупали дорогие телефоны. "Никто не видит, что у меня внутри" - так они отвечали на все вопросы. И это тоже позиция ☝     

#качествожизни #видизокна





Комментариев нет:

Отправить комментарий