пятница, 26 апреля 2019 г.

Уставшие люди

Ездили на выходных в гости к свекрам - давненько я у них не была. То они сами к нам приезжали, то мы встречались на нейтральной территории. А тут думаю - ладно, съезжу (чтобы на майские не ездить, чо уж там 😜). И мама у меня после операции, в том же городе живет. И заодно удочки закину насчет лета и вообще - дед у нас в октябре на пенсию имеет право выходить. 

Но у деда еще 4 года годны его моряцкие документы, и, поскольку жить они со свекровью привыкли на довольно широкую ногу, он все это время планирует работать. А потом... у него уже лодка прикуплена и домик лодочный, и загородную резиденцию они присматривают. Имеют право. А когда я сказала, что со временем планирую забрать маму в Ригу, в нашу прежнюю квартиру, которая осталась за нами, он очень настойчиво стал меня от этой мысли отговаривать - мол, берегите маму, дайте ей отдохнуть. И это при том, что мама моими детьми никогда не занималась ))) а сейчас они уже достаточно большие, но не настолько сознательные, чтобы греть себе суп, а не перекусывать булочкой. 

Я знаю немало бабушек и дедушек под 70 и за 70, которые охотно занимаются внуками, играют с ними в футбол и водят на танцы. Деньгами они при этом, как правило, не помогают - это факт. Мне же достались жадные до культурных событий и путешествий свекры, которые скорее переведут денег на счет, чем проведут вместе с внуками больше одной недели. Хотя время они с ними тоже проводят, конечно - в среднем, 2-3 дня в месяц. Но они уже настолько морально "уставшие", что мечтать о том, как подросшие внуки будут проводить у них все каникулы, совершенно бесполезно.

Можно, конечно, впахивать до потери пульса в надежде, что "уж на пенсии-то я отдохну, порыбачу, почитаю". Но проблема в том, что до пенсии доживают не все. А многим из тех, кто доживает, уже... ничего не хочется. А если они перед этим к тому же питались чем попало и питали стойкое отвращение к спорту, то на пенсии будут не отдыхать, а лечить болячки, которых с каждым годом будет всё прибывать - моей бабушке 91, уж поверьте, я знаю. Поэтому рецепт один - не откладывать на потом и жить сейчас.

Вот, скажем, у меня на рабочей неделе две тренировки по скандинавской ходьбе - одна во вторник, другая в четверг. У старшего сына в это же время во вторник бассейн, в который я его должна отвезти (иначе он просто не успеет) и забрать, а в четверг - хор, они вечно готовятся к каким-то праздникам и выступлениям. Я могла бы сложить руки и так же сказать - вот выйду на пенсию, уж тогда я буду и спортом заниматься, и книжки читать. Но фиг вам. Иногда я вместо бассейна везу ребенка домой, а сама иду на тренировку - я тоже человек. Или, если во вторник в бассейн он ходил, то в четверг могу сделать непроницаемое лицо и забрать его с хора перед тренировкой (я всегда упускаю тот момент, когда его туда забирают). Если, конечно, на носу нет ответственных выступлений - я не свинья. А на хор отвезу в пятницу утром и он быстро всё нагонит - у хориста прекрасная память, все слова и мелодии он запоминает с лёту.

Я не могу никого переучить и наставить на путь истинный - у каждого он свой. Но показать своим примером, что бывает по-другому - запросто. Я благодарна мужу за то, что у меня есть возможность заниматься спортом, переводить дух в тишине после запарок, да просто съездить и полюбоваться цветущей сакурой в то время, когда там нет толпы страждущих. И когда мне делают заслуженные комплименты о том, что я хорошо выгляжу, понимаю, что стараюсь не зря - и прежде всего для себя.




   

Комментариев нет:

Отправить комментарий