пятница, 29 марта 2019 г.

Смекалка и Самоуважение

Есть две основные вещи, которые я хочу натренировать в своих детях: это Смекалка и Самоуважение. И первое даже больше, чем второе. Пусть они не застилают за собой постели и не убирают игрушки, пускай они еще не умеют даже сварить себе пельмени (я вот свое нижнее белье впервые постирала сама в 16 лет, когда поехала с бойфрендом и его родственницами в деревню). Это всё не показатель! Они должны понимать, что делать, если случилась какая-то внештатная ситуация. К кому обращаться, когда нужна помощь. И где та грань в отношении к ним, которую нельзя переходить. 

У меня был и есть лучший учитель, своим примером показывавший, как не сдаваться и из любой ситуации находить выход: это моя бабушка. В свой 91 год она еще ого-го! И в плане внешнего вида, и в плане мозгов. А Смекалка и Самоуважение - это ее второе и третье имена. Нина Петровна всегда держала в своих руках и ключи, и финансы. Да, бывали ошибки: второй раз официально выходить замуж не стоило, пришлось после развода разменивать шикарную квартиру. Но уже много лет мои (и частично - моих брата и сестры) крупные проекты - свадьбу, элайнеры - спонсирует именно бабушка, а не родители. Потому что смогла в свое время подсуетиться.

Некоторым вещам можно научить только на собственном примере. Поэтому своих детей я везде таскаю за собой: работаю ли я на пароме или еду отдыхать к папе, иду в магазин или участвую в каком-нибудь очередном конкурсе. И в каждом случае объясняю, почему я поступила так, а не иначе. Когда на пароме сына вырвало перед оплаченным работодателем ужином, посещение которого входило в мои обязанности, я долго ломала голову, как теперь быть. Наесть и напить на 72 евро я была не в состоянии, а терять деньги было жалко. Одну половину этой суммы я честно проела, а на вторую... взяла бутылку хорошего вина с собой. Теперь она стоит у меня на кухне и ждет повода для открытия, который обязательно случится -  ведь ружье, висящее на стене, по законам жанра должно выстрелить!

Я не могу присутствовать рядом с детьми круглосуточно - да и это никому из нас не нужно. Возможно, я не смогу дать им то образование, которое мне хотелось бы дать (хотя за большинство своих образовательных проектов я платила сама - возможно все!). Но мне хочется дать им масштабное видение и некоторые алгоритмы решения задач и проблем. Имея то и другое, с большинством своих жизненных задач они справятся сами. По крайней мере, мне хочется на это надеяться...




Комментариев нет:

Отправить комментарий