понедельник, 18 марта 2019 г.

Работать бесплатно

Вам доводилось когда-нибудь работать бесплатно? Я не про волонтерство и благотворительность.

Хотя, наверное, мой первый опыт был чем-то вроде этого: сосед попросил на каникулах позаниматься с его внуком латышским языком. С соседом я была в хороших отношениях, он множество книг и игрушек передал моим детям. Денег с них я брать не стала, но его дочь работала (и до сих пор работает) на косметической фабрике Дзинтарс, и в период занятий они меня регулярно снабжали декоративной косметикой. Но самое главное было не это: мальчик открыл для меня онлайн-словарь multitran.ru, в котором есть в том числе и латышский язык. И вот им я пользуюсь уже много лет, и в моих глазах он бесценен. 

В следующий раз я подвизалась быть ассистенткой у известного рижского стилиста, имидж-консультанта и бла-бла-бла. Стилистка любила халяву и называла эту работу "помощью", обещая заработок на процентах от продажи ее услуг. Работы было много, продаж - никаких, хотя я честно старалась. И через два месяца такой жизни муж твердой рукой отвадил меня от этой дольче виты. На память мне остались глубокая психологическая травма от собственной профнепригодности, в которой меня пыталась убедить гуру, и акриловый свитерок Mohito за 25 евро, который очень быстро потерял товарный вид и был без сожаления сдан в контейнер H&M.  Хотя это не всё! В период данной работы я научилась заходить на WhatsApp и в Viber с компьютера, и этим знанием тоже пользуюсь регулярно и с удовольствием. 

Перед Новым 2019 годом я увидела на Фейсбуке рекламу: финская исследовательская компания искала в Латвии людей на вакансию тайного покупателя. Я почитала условия и от нечего делать заполнила анкету. И вот в январе мне приходит предложение поработать тайным покупателем... на паромах Tallink!!! А я очень люблю путешествовать, и вообще - у меня папа в Швеции живет. Правда, предложение сопровождалось инструкцией на 23 страницах, и, дойдя до середины, я решила послать их куда подальше и написать все, что думаю о них и их компании (когда-то я работала в банке, и с тех пор у меня аллергия на инструкции). Но удержал меня от этого опрометчивого шага случайно прочитанный гороскоп: дадут, мол, вам задание, но если вы его не выполните, то не получите бонусов, которые за него  полагаются. И я решилась. А бонусов, на минуточку,  за 2 дня работы на каждом пароме я получаю больше чем на 300 евро: двухместная каюта А класса, 2 завтрака, 2 шикарных ужина, бесплатные купоны на напитки... За эту работу тоже не платят, но в данном случае меня это нисколько не заботит. А когда вы последний раз ели красную икру? 😉

Хотя больше всего, конечно, мне нравится постить красивые фоточки в Инстаграм. И я подозреваю, что вся эта деятельность была развернута как раз с целью предоставить мне возможность такие фоточки сделать. А я и рада 😜 Ну и английский, конечно, тоже подтяну. Если наше сотрудничество продолжится ))))

#tallinkaddicted #inlovewithstockholm 




Комментариев нет:

Отправить комментарий