вторник, 3 июля 2018 г.

Не пытайтесь угодить

Спасибо тем действующим лицам, моим несостоявшимся родственникам, благодаря которым я усвоила этот урок еще в ранней юности, когда бегала для них за пивом в ближайший магазин. А потом еще за хлебом, потому что эти лица (вернее, лицо) забыли сразу сказать, а потом еще за чем-нибудь... А потом мы с молодым человеком расстались, и я подумала: "Так какого лешего я все эти годы пресмыкалась перед этими людьми???" И это была очень полезная наука.

Это не значит, что с тех пор я поступаю только так, как мне самой удобно - нет. Но теперь я смотрю по ситуации. И если мне совсем не хочется или крайне неудобно что-то делать, я могу себе позволить сказать "нет". Не ехать куда-то, даже если уже все оплачено. Отправить вместо себя мужа на детский день рождения к моим друзьям. Зарезервировать для гостей номер в гостинице, а не укладывать их третью ночь подряд спать на полу в детской, даже если это моя сестра с сыном. Потому что с приехавшей на денек мамой это уже трое человек, и устраивать дома цыганский табор я не намерена.

Пригласили тут меня на официальное интервью по работе - замечу, впервые за последние 10 лет. Особняк, отдельные кабинет и место для стоянки, HR-специалист. Мне все очень понравилось. И ничего, что позвонили в четверг во второй половине дня и позвали на пятницу утром - я разрулила ситуацию с детьми. Но когда на выходные мне задали выполнить три теста (один короткий, второй на полчаса и еще один - на 200 (!) вопросов), а вдобавок еще написать статью с конкретным заданием и еще пресс-релиз, и все это "желательно было бы сделать к понедельнику", я крепко задумалась. На выходные у меня были свои планы, мы собирались уезжать. Я могла бы, конечно, остаться дома в тишине и убить все выходные на эти задания. Но, во-первых, я знаю, что помимо меня на это место есть много других претендентов - не факт, что возьмут именно меня. А во-вторых, хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает! И я поехала вместе со всеми. Мы хорошо отдохнули и даже на обратном пути наконец заехали на лавандовые поля - я давно об этом мечтала. А вечером в воскресенье сделала тесты. Утром в понедельник встала в 7 (а не сидела ночью), и к обеду доделала остальное - в таком качестве, за которое мне не стыдно. Все отправила, и совесть моя теперь чиста. Ну а там - будь что будет.

Мой муж 10 лет проработал в одном банке, все эти годы угождая начальнику - в буквальном смысле рвал жопу: приходил раньше и уходил позже, работал в праздники и выходные без всякой дополнительной оплаты. За это время набежал неиспользованный отпуск за 3 года, нервы стали ни к черту. А когда в этом банке начались проблемы, начальник свинтил в другой банк. А муж мой остался. Начал ходить по собеседованиям и узнал, что ту работу, которую делает он один, в другом месте выполняют несколько человек! Причем за большую зарплату и без переработки. Наверное, такое разочарование, как и штраф за неправильную парковку, нужно хоть раз пережить самому, чтобы в дальнейшем быть осторожней и не совершать таких ошибок. А еще лучше - учиться на чужих. Это как мантры:

Эти люди не будут окружать тебя вечно.
Никто тебе памятник не поставит.
Без хорошего отдыха не будет хорошей работы.

Так что возьмите перерыв и отправляйтесь к лаванде - сейчас самое время!




P.s. На работу меня не взяли.
P.P.s. Спустя три года свинтивший мужнин начальник пригласил его на другое место с хорошей зарплатой ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий