вторник, 17 июля 2018 г.

Не те тарелки

Моя свекровь любит посуду. В ее коллекции не только много предметов, связанных с прошлым - время от времени она пополняется и разнообразными современными штучками. Изящная кофейная чашечка с блюдцем, оригинальная конфетница... Проблема с этой утварью только одна: все шедевры разномастны. Плюс неуклюжий свекор, благодаря которому купленные с любовью сервизы и наборы посуды превращаются в отдельные жалкие воспоминания. 

Несколько лет назад посудная королева решила приобрести себе на юбилей красивый сервиз из костяного фарфора (я и слова-то такого не знала), на который в тот момент была хорошая скидка. Там было всего по 6: больших, маленьких, суповых тарелок, кружечек... плюс супница и большое блюдо для горячего. Но неловкий муж - о, какое несчастье! - разбил одну большую тарелку. И комплект превратился в некомплект. Или недокомплект. И недавно свекровь обратилась ко мне с просьбой купить в Риге похожую тарелку ("может, без цветочков, но чтобы была золотая каёмочка").

Я женщина простая и всякой херней не заморачиваюсь. Честно зашла в один магазин, в другой - ничего похожего не увидела. И тут мы с мужем поехали за материалами в большой строительный магазин, и там я увидела их - тарелки с большой скидкой. Красивые, качественные, с золотой каемкой. Взяла сразу 12, ибо смешная цена не будет держаться вечно, ну и чтобы свекру было что побить. Но вместо благодарности получила в ответ обиду. Это НЕ ТАКИЕ тарелки, ее посуда - более плоская, костяной фарфор, и вообще - зачем надо было покупать так много??? (это ничего, что хозяева - люди гостеприимные, и за столом у них порой сидит по 15 человек?)

В общем, я поняла, что ТЕХ тарелок не существует в принципе (магазин, в котором были куплены костяные шедевры, давно закрылся). И правильная посуда - это та, которую покупает сама хозяйка. Ради интереса я зашла в посудный магазин рядом с домом свекров, в котором одна тарелка, подобная моим купленным, стоит от 7 до 9 евро, а большое блюдо - 28. Я же за 12 тарелок заплатила 21 евро. Не нравится - улыбнись, поблагодари и передари подруге, у которой свой дом и перманентные гости. Но мы предпочитаем ходить, возмущаться и жаловаться моей маме, что этих тарелок так много. А 30 пар разнообразной весенне-летней обуви в прихожей у хозяйки и трехдверный шкаф в спальне, забитый шмотками, - это как? :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий