воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Они будут жить вечно

С одной стороны, мне нравятся современные люди, приближающиеся к пенсии (а в Латвии пенсионный возраст, в отличие от России, сейчас почти 65 лет). Они активны. Они путешествуют. Они ходят в рестораны и в театры. Они красиво одеваются. Не все, конечно, но многие. Они думают, что будут жить вечно и в добром здравии - делают впечатляющие ремонты и приобретают дорогую мебель, ездят на престижных автомобилях, оформляют голливудские улыбки. Если при этом они, как мои свекры, уделяют достаточное внимание внукам - честь им и хвала. Но многим - например, моему папе - до внуков нет дела. 5 лет не видел, и ладно. Перевел денежку на день рождения и на Новый год - и на том спасибо. При этом он каждый месяц летает по делам бизнеса, и завернуть на пару дней в Ригу для людей с таким образом жизни - плюнуть и растереть. 

А с другой стороны, им кажется, что они вечно будут на коне. И что на пенсии им по-прежнему будет под силу содержать свою движимость и недвижимость, оплачивать уборщиков и мойщиков окон и вести культурный образ жизни. Я буду рада, если так и случится - тогда у меня самой будет меньше проблем. Но что-то мне подсказывает, что может сложиться по-всякому.

Я отдаю себе отчет в том, что никто из нас не вечен - и я в том числе. Но чисто теоретически до пенсии мне не 5 лет, а 25. При этом сейчас я нахожусь в статусе многолетней домохозяйки и порой зверею от этой невозможности развернуться в полную силу, а помочь мне как-то изменить эту ситуацию никто не стремится. Но однажды придет день, когда не они, а я буду в более выигрышной ситуации: буду работать и зарабатывать, путешествовать и позволять себе разные дорогие примочки. А им буду возвращать "родственный долг" в том же размере, в каком они сейчас помогают мне. И тогда без обид :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий