пятница, 9 февраля 2018 г.

Допаминовые маньяки

Что вам приносит удовольствие?

Еда, секс, массаж - это слишком банально, хотя удовольствия от банальных вещей никто не отменял. Но у каждого человека помимо общепринятого набора есть свой реестр удовольствий. Вот моя сноха в Инстаграме прямым текстом пишет, что вождение машины для нее круче, чем секс :)

Когда мы делаем что-то, что приносит нам наслаждение, мозг вырабатывает "гормон счастья" под названием допамин (или дофамин). Допамин вырабатывается уже в предвкушении удовольствия, во время его получения и даже при воспоминании о полученном кайфе. И мы снова и снова нажимаем на те же педальки, чтобы получить новую порцию...

Лично я люблю учиться (получать новую информацию и, чего греха таить, хорошие оценки). Люблю посещать различные мероприятия (выигранное пару недель назад посещение прямой трансляции спектакля "Зойкина квартира" из МХТ имени Чехова  - полный восторг!). Очень люблю участвовать в розыгрышах и лотереях - и выигрывать призы! Но особое удовольствие мне приносят выгодные покупки.


В конце зимы в магазине Стокманн бывает акция, когда на уже уцененные товары дают дополнительную скидку. Вот это - мое время! Вчера я урвала сыну две куртки, которые изначально стоили в сумме 135 евро, за 28. И я люблю потом разглядывать эти вещи, примерять на ребенка, смотреть на чек... ну чисто маньячка :)

Хорошая новость состоит в том, что допамин способствует сжиганию жира - получай удовольствие и худей! Из плохих новостей - избыток допамина чреват шизофренией. Поэтому, как любили говаривать мои родители, хорошенького понемножку! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий