понедельник, 11 января 2021 г.

Похоронный список

Обычно я прекрасно засыпаю, едва успев донести голову до подушки. Но бывают редкие дни, когда ворочаюсь по полночи, а заснуть никак не получается - я борец за равноправие, и меня очень огорчает явная несправедливость. 

Но родственные отношения - это в принципе ни разу не справедливая штука )) Отношение к своим и приемным детям/внукам, детям от разных жен, внукам от разных детей... Всегда кто-то будет чувствовать себя обделенным. Всегда кто-то будет более наглым, более несчастным (я развелся, а вы меня спасайте), более достойным поддержки. Я все это видела в буквальной близости и относилась к такому раскладу спокойно, хотя по разным причинам почти всегда оказывалась обделенной стороной (вы не поверите, но даже с мощной поддержкой со стороны некоторые персонажи умудряются все профакапить 😅). Но в прошлом году быть толерантной мне надоело.   

В августе прошлого года моему дедушке (на самом деле, брату бабушки) исполнилось сто лет. Мне очень хотелось приехать его поздравить - летом в Латвии была довольна спокойная ситуация с ковидом. Но, конечно, меня в очередной раз отшили под предлогом страшного вируса, как под разными предлогами отшивали уже последнюю пару лет. И я сказала - ну хватит. Я больше не буду бороться с людьми, которые меня не хотят видеть. И звонить тоже не буду - дед глухой, как пробка, и телефонный разговор с ним не имеет никакого смысла. Теперь я приеду только на похороны - хотя и на похоронах сейчас могут присутствовать лишь члены двух домохозяйств, туда меня тоже не пустят. И вот в ноябре, уже совсем при другой клинической картине в стране, мне звонит этот столетний товарищ и просит приехать за деньгами для бабушки - у нее в ноябре день рождения. Ковида, видимо, он уже не боялся. Но я не приехала и даже не собираюсь, деньги потом отправили почтой.

Еще в начале прошлого года развелся брат моего мужа, и почти половину года он проторчал у родителей на удаленке, большую часть времени - со своей дочкой. Естественно, времени и сил на наших с мужем детей там сильно поубавилось, можно сказать - ресурсы сошли на нет. Да и отношение к нам поменялось не в лучшую сторону, хотя мы со всем справляемся сами и особо никого не напрягаем. Но когда в субботу дед привез этого младшего сына в Ригу на самолет и заехал передать новогодние подарки, он даже не изъявил желания увидеться с внуками, которых видит несколько раз в год, пусть даже на улице...  "Выйди на пару минут, только никому ничего не говори" - написал он мужу. Да, у мужа несколько коллег заболели новым вирусом, но это было еще перед Новым годом. Но почему-то ни жена-медик, постоянно контактирующая в своей лаборатории с не совсем здоровыми людьми, ни младший сын, летающий к ним транзитом через всю Европу, так не испугали дедушку, как старшие внуки, три недели просидевшие дома... 

И я поняла, что и дед, и бабка, и дядька, выискивающие недостатки у моих детей и выставляющие их в неприглядном свете перед посторонними (но при этом, конечно, нахваливающие свою дочь/внучку) - новые кандидаты в список тех, к кому я приеду только попрощаться. Что те люди, которые лет 12 назад грезили о внуках, теперь от этих внуков прячутся, как от прокаженных. Что все те уступки перед родственниками, на которые я шла в течение 15 лет жизни с мужем, не имели никакого смысла. На войне, как на войне - каждый сам за себя. За свою старую дряблую задницу, за свою повышенную пенсию. За свое право принимать угодных и откупаться деньгами и подарками от всех остальных.   

Во всей этой истории я точно знаю одно: всегда существует некий момент справедливости, точка истины. В случае с моим столетним дедушкой точкой истины была просьба приехать за деньгами - значит, на юбилей дело было не в вирусе. В случае с мужниным папой - я выглянула в окно ровно в тот момент, когда он приехал и стоял под нашими окнами, хотя меня никто не предупреждал о его приезде. И увидела его, и помахала рукой вместе со старшим сыном. А когда сын спустя несколько минут вышел на прогулку, под окнами уже никого не было... 

P.s. Для меня этот дедушка уже скончался от ковида, прямо в субботу. Да, заезжал какой-то мужик в ушанке, завез пакеты с подарками... 


   

Комментариев нет:

Отправить комментарий