суббота, 5 декабря 2020 г.

Телекоммуникационная (и не только) проституция

Много лет я была клиентом одной солидной телекоммуникационной компании (и у меня до сих пор все тот же выданный ими номер телефона). А потом как-то заметила, что у прочих двух компаний, работающих на латвийском рынке, гораздо более привлекательные цены и условия. Если я платила 7 латов в месяц, то у других было предложение за 5. И муж меня уговорил перейти со своим номером к его оператору. Но когда я пришла в свой центр обслуживания клиентов и написала заявление, мне позвонила девушка и предложила те же услуги в той же компании... за 4 лата. Как давнему и проверенному клиенту. "А почему вы мне не предлагали такой цены раньше?" - задала я резонный вопрос. На что мне ответили: если вы к нам не обращаетесь, значит, вас все устраивает! Я была в шоке - мы вроде не на базаре. Но от этого оператора все равно ушла, потому что муж переписал мой номер на себя и с тех пор платит за него сам. Но схему запомнила. 

И вот после переезда на новую квартиру мы подключили интернет у провайдера с хорошим предложением. Но там как: первые полгода цена прекрасная, потом она вырастает. А на второй год (договор с бесплатным рутером заключается на два года) стоимость услуг становится драконовской, но соскочить ты уже не можешь, иначе придется компенсировать стоимость рутера. И ты платишь. Мы отплатили положенные два года, потом на пару месяцев замешкались из-за ремонта, и только в конце ноября вспомнили, что надо поискать более дружественный тариф. Нашли, решили переходить с нового года. И вот вчера я позвонила провайдеру с сообщением о расторжении договора, меня попросили назвать причину и сказали - вам перезвонят. Я уже знала, в чем тут дело. Спустя несколько часов мне действительно перезвонила девушка Карина и - конечно, как проверенному клиенту, - предложила все то же самое, только не за 14.50, а за 8 евро в месяц, сроком на 2 года. Почти в 2 раза дешевле! На этот раз меня все устраивало, и я согласилась. А те, кто не следит за уровнем цен или ленится что-то менять (всех действий было найти договор и 1 раз позвонить, а потом отправить подписанные дополнения к договору по почте в оплаченном конверте), будет продолжать платить дороже.  

Думаю, что этот принцип - "если вы платите молча, значит, вас все устраивает" - действует не только в сфере телекоммуникаций. И ставка здесь делается на простые и понятные человеческие слабости: лень, инертность, отсутствие свободного времени для того, чтобы что-то поменять в лучшую сторону. Лохи платят, конторы процветают. И пока мы не начнем возмущаться и пытаться что-то изменить, мы так и не узнаем, что существуют другие возможности, о которых нигде не написано даже мелкими буквами. Тайные возможности )) И кое-кто готов задрать юбочку повыше. Умножаем скидку 6.50 на 24 месяца и получаем 156 евро! И это только плата за интернет...

А еще бывают ситуации, когда вы платите больше положенного по собственному желанию - алименты на ребенка, например. А вторая сторона (из-за измены которой состоялся развод) постоянно требует от вас повысить ставки, иначе грозит отлучением от единственной наследницы. Как быть в таком случае? Причем мать-кукушка так и норовит подкинуть ребенка то бабушкам, то бывшему мужу (а алименты при этом, естественно, продолжает получать). Я бы в таком случае принудительно сделала то, что провайдеры делают от безысходности - снизила ставки. На некоторое время. Но не у всех разведенных отцов такие крепкие нервы...




Фоточку с портала bb.lv не могла не взять. Грустно.     


     

Комментариев нет:

Отправить комментарий