вторник, 8 декабря 2020 г.

Имеем то, что заслужили

Утром в районном продуктовом магазинчике вижу маму одноклассницы моего старшего сына. Она уже пару лет работает там - раскладывает товар в холодильниках. И мало того, что эта мадам не имеет привычки здороваться, она еще и наблюдает за тем, что я выбираю, и бухтит про примятые упаковки с курицей: "Оказывается, так можно - уронить и положить подальше!" Я ничего не роняла, но и мятую упаковку тоже брать не собираюсь. Хотела ей что-то ответить, но не стала пачкаться - было видно, что женщина раздражена, и попадать под горячую руку с утра желания не было. Вообще в Максиме работает много недовольных жизнью женщин - что их там держит??? Видимо, в свое время не доучились или не хотели напрягаться. То, что характер склочный - это очевидно. А сейчас уже поздно что-то менять - или в магазине работай, или полы в конторах мой. Вот и имеют то, что заслужили. 

Или на днях жду вечером младшего у сада - родителям старшей группы запретили заходить в здание из-за ковида, надо звонить воспитателю и ждать ребенка снаружи. И тут из дверей выплывает с каменной физиономией мама одногруппницы моего сына вместе с дочкой - на них, видимо, правила не распространяются. Когда летом ремонтировали подъездную дорогу к саду и рабочие сделали этой маме замечание, чтобы она убрала свою машину с территории, она открыла свой хлебальник ротик и выдала такой фонтан, что я опешила 🙊 В прошлом году на всю страну прогремел скандал, когда ее пожилую маму с деменцией заставляли сдавать латышский для продления вида на жительство, а муж в ответ объявил голодовку. И когда мне хочется что-либо сказать этой Марии, я вспоминаю ту пожилую женщину с расстройством и думаю - видимо, не зря. И молчу.    

Это удивительно: для большинства людей неочевидно то, что даже такие микродействия складываются в одну копилку и приводят к определенному результату. Для них нахамить, выплеснуть на других свое раздражение - как с добрым утром сказать, хотя здороваются все они через губу. Я уже не говорю о более существенных вопросах - учиться или не учиться, пить или не пить, напрягаться или полежать на диванчике. Вчера у моего мужа был день рождения, и ему позвонили по видеосвязи родственники из Калининграда, которые по жизни предпочитали более легкие варианты ответов. После приема поздравлений он показал им нашу квартиру - а квартира у нас хорошая. И его назвали буржуем - сами они ютятся вчетвером в полторушке, хотя в свое время занимали хлебные места и денег имели предостаточно. А те условия, в которых они находятся сейчас - результат их маленьких и больших решений и выборов.

Ну и напоследок расскажу еще одну историю, как действия, совершенные в прошлом, принесли результат вот прямо сегодня. Есть у меня брат, который последние 2 года жил у нашей мамы на иждивении, спал до 2 часов дня, а по ночам занимался непонятными интернет-проектами. Затеял один - бросил, начал другой - отдал третьим лицам... Его пилили все кому не лень - дочка подрастает, а алименты он, естественно, не платил, потому что ничего не зарабатывал. Но мне хотелось верить, что рано или поздно чувак прорвется - он очень, очень умный. Я пыталась его растормошить - брала с собой на паром, когда мне давали работу, оплачивала все расходы, кормила в ресторанах... И вот наконец очередной его проект выстрелил! И сегодня он мне сделал перевод "на новогодние подарки" - почти столько, сколько муж мне выдает на месяц. В том, что я это заслужила, я даже не сомневаюсь ))



    


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий