вторник, 22 декабря 2020 г.

Счастливый индеец

С возрастом приучаешься смотреть на жизнь легче и принимать решения быстрее. А этот год научил перестраиваться мгновенно: лети, пока открыты границы! Покупай подарки, пока работают магазины. Завтра все это уже может быть недоступно, а когда вновь станет доступно - неизвестно...

Меня такой расклад не пугает: что-то я всегда делаю заранее и меня сложно застать врасплох. Где-то (например, в парикмахерской) всегда смогу договориться на частный визит и во время карантина. И у меня есть такие места, которые не закроет ни одно распоряжение правительства ))) И пусть там продаются только овощи, конфеты, моющие средства и турецкие полотенца, я всегда могу купить там запоздалый подарок для приятельницы. Потому что адресованный ей презент уже пришлось передарить кому-то другому 😆

Под занавес этого года я избавилась от множества лишних вещей: ненужных одежды, обуви, игрушек; разлапистых цветов, которые давно напрягали и было лень за ними ухаживать. От мебели, из которой дети уже выросли. И от другой, которая больше не вписывается в интерьер. И купила пальто в любимом магазине - пусть ожидание весны будет приятным!

Недавно я прочла о племени Пираха, живущем в джунглях бразильской Амазонии. Они не умеют считать, живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет значения. Эти люди не имеют распорядка дня, едят, когда проголодаются и спят урывками по полчаса. Им неизвестно, что такое частная собственность, и глубоко наплевать на все то, что представляет ценность для их цивилизованных современников. Эти аборигены даже не заготавливают еду впрок 🙈 При этом они абсолютно довольны своей жизнью и считаются самыми счастливыми людьми на нашей планете (информация взята здесь: https://blog.ostrovok.ru/piraxa-samye-schastlivye-lyudi-planety-o-tom-kak-xristianskij-missioner-stal-ateistom-v-dzhunglyax-brazilskoj-amazonii/). 

И теперь, когда меня тянет о чем-то пострадать, я вспоминаю этих индейцев. И градус переживаний снижается. Да, мы живем не в джунглях и ночуем не под пальмовым листом. Нам, городским жителям, не выйти на охоту и не заколоть кабанчика. Но абсолютно точно в большинстве случаев мы переживаем понапрасну (да, я так и не сходила на пробный исследовательский сеанс к психотерапевту, в то время как мои знакомые уже сменили их несколько )). 

В следующем году мне хочется стать не пофигисткой, но такой вот счастливой индианкой. Меньше париться насчет своих проблем, а уж насчет чужих - тем более. Смелее отстаивать свои интересы (проверено - от этого никто не умирает )). Умирают сейчас от другого. А некоторые мои родственники работают в медицине... Но это их жизнь и их дышащая в затылок пенсия. А я могу только высказать свои мнение... и наблюдать. 

Наблюдать за ярыми противниками и поборниками прививок от ковида. За странными гражданами, отказывающимися надевать маску в магазине. За друзьями, которые несмотря ни на что отправляются праздновать Рождество к пожилым родственникам. За коллегами мужа, которые приходят на работу больными (и тест у них потом оказывается положительным...). Говорят, что фраза на картинке - это фейк. Но, глядя на всеобщий уровень похуизма, я не удивлюсь, если это правда 😳



   



Комментариев нет:

Отправить комментарий