суббота, 14 ноября 2020 г.

Кредит на чужую мечту

Вчера мы с мужем отметили 11-ю годовщину со дня свадьбы. И перед этой датой я много думала о чужих свадьбах, на которых нам довелось побывать. 

Стандартная свадьба - среднего калибра, в каком-нибудь небольшом ресторанчике, без излишеств. Регистрация, прогулка с молодыми, корзинка с пирожками, вечером конкурсы и танцы-шманцы. Такие до сих пор живут вместе. Но были две свадьбы в центре Риги, на улице Меркеля, которые гулялись по-взрослому (одна - в "Вернисаже", другая - в Доме латышского общества, с витражными окнами). И если денег на вторую насобирали родители и сами молодые, то первый жених даже брал кредит в банке на недостававшую сумму 🙈 Витражная парочка прожила вместе 5 лет и развелась в этом январе, а вот вернисажный развелся года через 2 после Самого Главного Дня и еще после развода продолжал выплачивать кредит, взятый на торжество...

Красивая свадьба - это, понятно, мечта невесты. И ее любимый (и заодно все родственники) идут у нее на поводу. Но это только в фильмах свадьба - счастливый финал. А в реальной жизни это самое начало, и впереди молодую пару ждет много всего рутинного и обязательного. Вот тут бы и пригодились деньги: сделать первый взнос за квартиру, если ее еще нет, съездить в путешествие развеяться, сделать ремонт. Но деньги потрачены, быт заедает... И молодые-горячие идут вразнос. Все, кто катался на лимузинах, уже успели развестись. А знаете, как они женятся во второй раз? Только при свидетелях, тайком, с огромным пузом у невесты )) Что, я считаю, тоже не вариант - у невесты-то эта свадьба первая! 

Наша с мужем свадьба была очень скромной, бюджет ее составлял 1000 латов (1400 евро), выданных мне бабушкой со словами "идите и распишитесь!". 40% я потратила на платье от латвийского дизайнера, которое потом не стыдно было подарить маэстро Александру Васильеву. Мы зарезервировали отдельный стол в итальянском ресторанчике, в котором работал друг моего брата, и еще получили от него скидку 😂 Когда в прошлом году зашли в забегаловку Лидо и увидели, как кто-то празднует там свадьбу за отдельным столом, долго ржали с мужем )) Ну и в финале поехали ночевать в юрмальский СПА-отель, в котором я смогла поплавать со своим животом - да, дело было за 3 месяца до родов. Ни о чем не жалею, но за отданное платье периодически приходится выслушивать 😜

Что я хочу сказать мужчинам? Вряд ли женихи, зная заранее горький финал своих историй, стали бы ввязываться в эту катавасию с шикарной свадьбой. Не платите за чужие мечты, реализуйте свои! Свадьба - это расходы. Более того, о вашей свадьбе уже через год вспомнит лишь пара-тройка человек. Про нашу свадьбу спустя 11 лет гарантированно помнят лишь наши родители и одна моя подруга, никогда не бывавшая замужем 😂- мы ее на это торжество не позвали. 

А вот время и деньги, вложенные в собственные здоровье, образование, расширение кругозора - это инвестиции, которые навсегда останутся с вами и не наставят вам рога (да-да!). Если деньги очень давят на карман, купите недвижимость (желательно до свадьбы) и запишите ее на свое имя (более поздняя ремарка - запишите на свою маму!!!). Даже у меня, домохозяйки, есть квартирка в курортном городе, на которую муж не может претендовать - так, на всякий случай. А всяких случаев я повидала уже немало...

На фото наш праздничный набор чизкейков - лимонный с базиликом и малина с пармезаном. Я давно хотела попробовать плоды творчества одного инстаграмного кондитера, и наконец заказала. Но... начинка в них оказалась настолько калорийной и тяжеловесной, что доесть за неоценившими сей труд детьми я не смогла... На праздники все же надо выбирать проверенные ценности. 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий