понедельник, 17 сентября 2018 г.

ЭВР и другие инструменты

Мы многому учимся в школе: читать, писать, считать, жарить рыбу на уроках труда. Хотя рыбу после этого урока я жарила лишь однажды, и это была корюшка с червяками внутри. Так что с тех пор просто запекаю лосося в духовке :)
Чему-то нас учат родители, но они тоже сильны не во всем - борщ, например, меня научила варить соседка, а не мама. 
Добавьте еще колледжи, университеты, различные курсы... Мы все время чему-то учимся - но, как правило, не тому, что действительно важно.

А между тем в Риге есть удивительные люди, которые могут научить вас "экологично" обращаться с собственными детьми, создать и поддерживать систему порядка в доме и другим базовым вещам (искусству орального секса, например - но это преподают заезжие пташки). В школе и университетах этому не учат, и абсолютное большинство считает, что специально учиться таким вещам - это блажь и напрасная трата денег и времени. Купить куртку за 150 евро для многих из нас легко и привычно. Заплатить 150 евро за курсы по эмоциональному воспитанию ребенка (ЭВР) и еще 10 раз по 2 часа туда отъездить, да выполнять какие-то задания - чой-то??? У меня есть близкая подруга с тремя детьми, которая уже с двумя не справлялась и постоянно срывалась. А с тремя - и подавно. Она открыто говорит: "Я не знаю, как мне их воспитывать". Но что-то сделать для того, чтобы исправить ситуацию - никогда.

Или вот взять порядок в доме - это то, что мне очень интересно. Хотя в моем доме порядок - очень редкий гость. Но не потому, что я свинья, а оттого, что мусорят четверо, а убираю я одна, и силы мои не бесконечны (и пока я не знаю, как это изменить). Но я долго думала, идти ли на семинар по наведению порядка в детской комнате - время, дорога, 15 евро... В итоге пошла. Да, там прозвучало мало того, что мне было в диковинку, хотя некоторые идеи очень понравились. Вертикальное хранение, вакуумные мешки, тонкие вешалки - я все это уже знаю и успешно использую. Но на семинаре нам дали купоны со скидкой на системы встроенных шкафов, и эта скидка мне скоро пригодится и в несколько раз превысит стоимость самого семинара. И очень часто так получается - пока не начнешь что-то делать, не узнаешь, какую выгоду тебе это принесет.

Нередко мы пытаемся, образно говоря, закрутить болт уголком кредитной карты - просто потому, что она есть в наличии. А между тем уже давно где-то существует отвертка (да что там - шуруповерт!), но она:
а) стоит денег;
б) чтобы купить ее, нужно потратить время и силы, которых всегда не хватает.
И продолжаем закручивать болты подручными средствами.
А если их приходится закручивать каждый день/несколько раз в неделю???

На первом занятии по ЭВР у каждой из нас спросили: "Зачем вы сюда пришли?" На мой ответ, что в том числе хочу как-то помочь своей многодетной подруге, тренер произнесла не слишком гуманную, но правильную фразу: "Не причиняйте добро. Пускай барахтается, это не ваши проблемы". Наверное, это как помогать человеку бросить курить - все тщетно, пока он сам этого не захочет...




    


Комментариев нет:

Отправить комментарий