суббота, 21 мая 2016 г.

Беседы о счастье

Сегодня я ходила на встречу с известным журналистом Галиной Панц, которая издала книгу своего покойного супруга Аркадия под названием "Беседы о счастье". Книгу можно приобрести в электронном формате здесь: http://www.zvaigzne.lv/lv/gramatas/apraksts/130727-besedi_o_scastje.html

Галина рассказывала о том, что любой из нас может быть счастлив. За счастье отвечают четыре нейромедиатора мозга: дофамин - нейромедиатор мотивации, благодаря которому мы стремимся к достижению целей и удовлетворению потребностей; серотонин, уровень которого повышается, когда человек чувствует себя важным и нужным; окситоцин, помогающий строить доверительные отношения, и эндорфины, снимающие тревожность и депрессию. А состоит наше счастье всего из двух ингредиентов: это любовь и работа. Замешанное только на любви или только на работе, наше счастье будет однобоким - "как будто чего-то не хватает". Но есть из этого правила исключения - их около 10%. Такие счастливы и одной половиной...

Аркадий Панц был первым латвийским психоаналитиком, и четыре года назад, тоже в мае, жизнь столкнула нас в одном пространстве: я участвовала в конкурсе, в котором Аркадий был членом жюри. Я очень надеялась на первое место, а заняла второе: помимо жюри за участниц конкурса голосовали зрители из зала, и места распределились по общей сумме голосов. Конечно, расстроилась, но после объявления результатов в общей суматохе ко мне подошел Аркадий и тихонько сказал с улыбкой: "Наталья, мужчины из жюри голосовали за вас!" И эта фраза вернула мне оптимизм и сделала мой вечер. Потом еще один раз я видела Галину с Аркадием на лекции историка моды Александра Васильева. А потом... его не стало.

Книгу я обязательно прочту - сейчас я стою на нее в листе ожидания :) хотя уже после встречи пожалела, что не купила на месте и не взяла автограф Галины...






Комментариев нет:

Отправить комментарий