среда, 3 февраля 2016 г.

Тема борща

Больная для меня тема в последнее время. И почему-то именно в последнее время она активно муссируется ВЕЗДЕ, а не только нашим дедушкой, мечтающим вытурить меня на работу. Впрочем, дедушке скоро 60 и он вечно чем-то недоволен, поэтому я слушаю его и делаю по-своему.

Та самая Инна Авина, редактор журнала "Люблю!", по которой я тут недавно прошлась, сама того не ведая, ответила мне постом на Фейсбуке:

Домохозяйка, "маленькая хозяйка большого дома" -- это прекрасно, если дом-домище, муж, выводок детей, родня при семье... Эдакий "Аббатство Downton" латвийского масштаба. А если квартира в панельке, один-два дитя и муж-обычный, не граф, то?... И гордо так: "А я с детьми сижу и борщ варю!" Ну и? Ребенок-гений? В 10 лет играет как Моцарт, или крутится как Плющенко?... Нет? А тогда КПД "сидения" каков?... В век посудомоек-стиралок-мультиварок? 

Легко так писать, когда у тебя самостоятельные дети-школьники и, возможно, живущие в одном городе бабушки-дедушки. А мой старший сын только в этом году, начав заниматься спортом, перестал болеть почти каждый месяц осенне-зимнего сезона. А в детский сад он ходит четвертый год... Малышу год и 7 месяцев. Попали в сад, полторы недели проходили по полдня - бронхит. Плакал на улице. Полноценно ходить в сад на целый день он сможет не раньше апреля-мая. Какая работа??? Когда была возможность, я подрабатывала уборкой и переводами, несмотря на свои красные дипломы и образования. Сейчас предложений нет. Но, поверьте, многим работающим людям вряд ли понравится мой день мамы двоих детей, живущей на пятом этаже без лифта :)

А тут еще выходит новый номер того самого журнала "Люблю!" со Светланой Ходченковой на обложке. И статьей "Уроки жизни Светланы Ходченковой", в которой есть такая фраза: "Не для того мы оканчивали английские гимназии на пятерки, поступали в лучшие институты, работали над дельтовидной мышцей и не ели после восьми, чтобы готовить борщ и ждать снисходительного "спасибо, милая, было вкусно!"" Мне очень нравится эта актриса, и некоторые фильмы я смотрела только из-за нее. Но после этой фразы мне стало понятно, почему у нее не складывается личная жизнь. А еще Света мечтает об Оскаре. Хочется сказать ей: "Светик, бери пример с Мэрил Стрип. Три Оскара и четверо детей!" Почему-то я уверена, что готовки миссис Стрип не гнушается. И в ее жизни тоже бывали разные времена - и оглушительного успеха, и застоя.

Я тоже когда-то блистала на обложках журналов, получала красные дипломы и продавала рекламу целыми страницами. Сейчас я одеваюсь по большей части в Хумане, сама крашу волосы и делаю маникюр и нахожусь в финансовой зависимости от мужа и родственников, которые меня содержат. Но так было не всегда и будет тоже не всегда. Как сказала мне воспитательница в детском саду, "вы понимаете свою миссию". Не сказать, что я ее до конца понимаю, но сейчас я живу так. За эти годы я научилась прилично готовить, разруливать домашние дела, в чем-то преодолевать себя и находить в этом положении дел определенную прелесть. Я много размышляю на разные темы. Кому-то, чтобы переосмыслить жизнь, надо тяжело заболеть или попасть в тюрьму. Это - моя тюрьма и мой срок. Но рано или поздно я его отмотаю. А все пройденные уроки - останутся. И, кстати, борщ я варю отменный! :)






Комментариев нет:

Отправить комментарий