вторник, 24 ноября 2015 г.

Мама никто?

Статья в последнем номере журнала "Лилит" под названием "Мама, ты - никто!" меня, признаюсь, поначалу покоробила. Я шесть лет уже работаю мамой - и неплохо, надо сказать, работаю. Да, я давно не зарабатываю денег, но у меня есть муж, который хорошо с этой задачей справляется.

Если мама кроме семьи ничем не интересуется - это одно. А если она учится, выходит в люди и развивается - это совсем другое. В моем кругу есть работающие женщины, которые годами (!) не посещают ничего кроме дружеских посиделок и детских дней рождения и не путешествуют. Я же видела на сцене Ефима Шифрина и Татьяну Васильеву, Сергея Безрукова и Земфиру, а также многих, многих других... Бывала во многих странах. С каждым ребенком окончила по учебному заведению, причем последнее - с красным дипломом. Выигрывала в конкурсах самые разные призы - от фотоаппарата до ночевки в пятизвездочной гостинице. Да, можно зарабатывать много денег и купить себе дорогое кашемировое пальто. А можно (как сделала я) купить кашемировое пальто в Хумане за 2 евро и отдать в химчистку за 9 евро (итого - 11). Поверьте, большой разницы в результате не будет. Но это так, для примера.

Помню, я училась в магистратуре и ныла, что мужа у меня нет, и детей у меня нет тоже... Теперь у меня есть и муж, и дети, и я порой не знаю, куда от них спрятаться. Зато больше нет возможности проводить время как вздумается и тратить деньги на свое усмотрение. Период сидения дома не вечный - дети растут. И важно находить удовольствие в каждом текущем моменте времени, потому что потом настанет другой момент с другими условиями. Больше денег - меньше времени, шире круг обязанностей - уже сфера личного пространства...

Для меня важно быть со своими детьми, пока они маленькие. И при этом не потерять себя и интерес к жизни. А работа не волк, в лес не убежит. И те, кто сильно настаивает на обратном, по-моему, сами страдают какими-то комплексами.

У мамы много лиц:
мама - повар
мама - прачка
мама - дизайнер
мама - экономист
мама - идейный вдохновитель
мама - психолог
и так до бесконечности...

Так вы говорите, что мама никто?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий