воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Мудак в камуфляже

На днях Ригу осветил своим сиянием Дмитрий Быков.
В последнее время мне как-то везет: я сижу именно в том месте, мимо которого та или иная звезда проходит к сцене, и могу рассмотреть ее вблизи или услышать то, что пройдет мимо сидящих в козырных первых рядах. Так и с Быковым: я очень долго порывалась встать с занятого места в последних рядах партера и пойти на балкончик зала Спикери, откуда видно гораздо лучше. Но тогда я пропустила бы одну сценку: когда маэстро вошел в зал в своем "камуфляжном" наряде, мужчина из последнего ряда отвесил громкую реплику - "ещё бы в шортах пришел!" На что Дмитрий отреагировал мгновенно и незлобливо: "Да пошёл ты на хуй!" Дальше, в принципе, можно было не слушать.

Но я, конечно, прослушала до конца. И почувствовала себя необразованным чмом: школьная программа безвозвратно забыта, а современных авторов вроде Алексиевич я не читаю. Хотя некоторые посетившие эту лекцию писали потом, что речь якобы шла не о литературе вовсе, но с чтением между строк у меня совсем туго :) Да, умен. Да, харизматичен. Но желания совершить что-либо (да хоть бы взять книгу в руки) после прослушивания данной лекции у меня не возникло. А когда этот Портос от литературы сказал на прощание "вы все приедете к нам {в Россию}, и мы вам дадим гражданство!", мне стало совсем смешно. Потому что современная Россия - это совсем не то место, куда мне хочется поехать на ПМЖ. Увы.

За день до этой лекции я ходила в кино на "Спектр".  И Джеймс Бонд за 5 евро (студенческий билет) мне понравился гораздо больше, чем Дмитрий Быков за 35 евро. Он {Бонд} тоже в своем роде гений, но не заставляет остальных почувствовать себя биомассой. Напротив - после просмотра фильма хочется пошить себя так же идеально сидящий костюмчик :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий