вторник, 6 июля 2021 г.

Деревенское богатство

Меня всегда умиляет, когда люди, не достигшие особых успехов в жизни, начинают чему-то учить. Да, крепкая семья, машина, хорошая квартира, образование, дети (внуки) - для кого-то это предел мечтаний. Для меня в данный период жизни - естественное состояние. И мне хочется еще чего-то достичь самой. 

Мой свёкр, который всю жизнь тяжело работал на судах, но заоблачных  высот не достиг, очень любит рассуждать о богатстве. И рассказывать о людях из своего окружения, которые смогли допрыгнуть более высоко, чем он. "Когда ваша мама ездила с вами в поездки и тратила на это большие деньги, наши друзья работали на огороде. Сейчас они богаты" - это он поучает моего мужа, который зарабатывает раза в два больше своего папы. 

В субботу мы гуляли с родителями мужа в Юрмале и встретили тех друзей. Жена - ровесница свекрови - выглядит хорошо, но с зубами при её статусе (она семейный врач с собственной практикой) всё могло быть гораздо лучше. Её супруг, младше на несколько лет, седой как лунь, с большим животом и ногами, обильно покрытыми какими-то пятнами, произвел на меня удручающее впечатление. Если так выглядит богатство, то простите. Да, у них помимо жилья в родном городе есть и хорошая отремонтированная квартира в Риге. Но они не выглядят ни здоровыми, ни респектабельными - свекры в этом дадут им фору. Их ситуацию мой супруг называет "деревенским богатством" - когда деньги вроде есть, но по людям этого не скажешь.

Еще деревенское богатство - это детский парк, в котором мы были в воскресенье. Если в Эстонии детский парк расположен на большом расстоянии от парковки, то до него курсирует электрический паровозик. Если в Литве детский парк слишком большой и его части различаются по тематике, то там делают два парка с отдельным входом и платой - не хочешь или нет времени на оба - иди в один и плати за один. В Латвии же на огромной территории забабахали всё, что можно было собрать по сусекам: динозавров, аттракционы, водную зону, VR и лазертаг, машинки, выставку кукол, мини-гольф... Легче сказать, чего там нет. И всё это под палящим солнцем. И явно не у каждого посетителя есть столько времени и желания, чтобы обойти всё это боХатство. А за вход будь добр заплатить по 20 евро за каждого члена семьи...   

Я не против богатства, я за концепцию. Если ты семейный доктор - приведи для начала в порядок свою семью. Если у тебя парк динозавров - пусть там главное место занимают динозавры, если парк аттракционов - то аттракционы. А когда всё хорошо, но ничего хорошего - это оставляет грустное впечатление. И попытки впихнуть невпихуемое напоминают мне одно блюдо, однажды приготовленное моей мамой, которая насчет еды не сильно заморачивается: были там и гречка, и рис, и, по-моему, картошка одновременно 😂 Представили? Вызывает аппетит? 😉






2 комментария:

anais комментирует...

Рис с гречкой называют "женатой кашей" - вкусно и необычно, но наверное, не всем понравится. Но картошки туда вроде не полагается))

Matrjoshka комментирует...

Спасибо, не слышала про такую. Там много всего было в этом блюде ))

Отправить комментарий