пятница, 20 марта 2020 г.

Заплати другому

Чтобы найти что-то стоящее, необязательно ехать за тридевять земель. Так в дешевом сетевом магазинчике по соседству я увидела книжку ценой 2 евро - грех не купить. Идея ее проста и  гениальна одновременно: один человек безоплатно помогает трем другим, но взамен каждый из них обязуется помочь еще трем людям. Таким образом добро начнет множиться в геометрической прогрессии и в результате всех нас захлестнет волной доброты, да не единожды. До вас эта волна еще не докатилась? 😂 (а книга была написана довольно давно, и фильм по ней был снят аж в 2000 году). Значит, что-то пошло не так.    

Как человек, который множество раз платил другим без всяких книжек, я знаю, в чем причина: все дело в людях. Это только в книге даже отъявленные преступники держат слово и выполняют данные обещания. В реальной жизни самый распространенный сценарий - это когда реципиент, наобещав с три короба (за язык никто не тянул), пропадает из вашей жизни навсегда. И, случайно встретив вас где-то, исчезает с глаз мгновенно и бесшумно - как ниндзя 😆 Есть люди, которые приносят что-то в благодарность сразу (я сама стараюсь так делать). Один был случай на моей памяти, когда человек через полгода после того, как защитился (благодаря моей дипломной работе), получил премию и прислал мне ощутимую сумму денег. А я ее потратила на инструменты для работы, которая меня какое-то время кормила. И есть отдельная категория людей, которые считают, что им все должны просто по факту их существования и "звездного" статуса - без комментариев. С такими я просто прерываю контакты. 

Если вам кто-то когда-то сделает одолжение - пусть даже весьма существенное - не обещайте ничего! Скорее всего, это обещание вы вряд ли сдержите, а "осадочек" останется. Хочется и можется что-то сделать взамен - просто сделайте, пусть будет приятным сюрпризом. Хочется, но нет возможности - купите что-то символическое, хоть шоколадку. Но самое лучшее, что в этой ситуации вы можете совершить - это отплатить добром другому. Кому? Рано или поздно вы окажетесь в ситуации, где ваша помощь будет необходима - вы обязательно это почувствуете. И тогда просто возьмите и сделайте это. Возможно, эта волна однажды докатится и до меня )) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий