пятница, 4 октября 2019 г.

Гуру идут к бесу!

Чисто теоретически мне нравится слушать трепачей вроде Лабковского - говорят складно и вроде правильные вещи, но в жизни их правила почему-то не всегда работают. 

"Не надо делать с детьми уроки!" - утверждает Михаил. "Если нужно, я нанимаю детям репетиторов" - вторит ему любимая мною блогер Ольга Дори. До третьего класса я так и поступала: уроки сын делал сам, и только там, где он не справлялся, я подходила и помогала. Но уже во втором полугодии второго класса начались проблемы с почерком. 
Очень. Большие. Проблемы.

Второй класс сын с горем попалам закончил. Летом я купила мини-курс "Игры в каллиграфию", были небольшие подвижки в лучшую сторону. Но потом начался третий класс, и все вернулось на круги своя: огромные буквы в кучу, пишет грязно, через строчку, и все это заканчивается вердиктом "Безобразно!" и цифрой 2. И я понимаю учительницу - в третьем классе в Латвии идут диагностирующие работы, и написанное неразборчивым почерком она имеет право не проверять. Но парень-то умный, и что-то надо с этим делать. 

После очередной школьной демонстрации тетради с "ужасно" написанным диктантом мы с сыном приехали домой. И когда дело снова дошло до уроков, я села с ним рядом и стала смотреть, как он пишет - не втыкать в Инстаграм, а наблюдать, как он выводит каждую букву. Поправлять. Подсказывать. Сначала он злился, по писал. Потом плакал и писал. Следом и я заплакала тоже... Но в кои-то веки он написал работу РАЗБОРЧИВЫМ почерком. И я поняла, что уроки мы теперь будем делать именно так - сидя рядом. А психологи и блогеры пускай идут к бесу. 

А вообще дети - это минное поле, и подорваться можно на чем угодно. 

Криво сидит, таскает тяжелый рюкзак - сколиоз/впалая грудная клетка.
Неправильно питается - гастрит.
Не следишь за зубами - кариес и неправильный прикус.
Не следишь за зрением - очки.
Не привлекаешь вовремя логопеда - проблемы с дикцией. 
И это только верхушка айсберга, не затрагивающая эмоциональные проблемы. 

Недавно прочла фразу, которая во мне очень отозвалась:
"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам" 
Подпишусь под каждым словом.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий