понедельник, 17 марта 2014 г.

Дети как катализатор процессов

Можно долго жить, ничего особенно не меняя.
Но у большинства людей рано или поздно в жизни наступает момент, когда появляются они - дети. И тогда многое в устоявшемся мире приходится менять. Через "не хочу", "не могу" и "не умею".

Для начала ты всё-таки выходишь замуж (ребёнок должен родиться в официальной семье!). Учишься готовить, потому что ребенка надо чем-то кормить. Учишься водить автомобиль, потому что ребёнка надо возить в детский сад за тридевять земель. Засовываешь в карман свои установки и принципы, потому что надо решать множество разных вопросов - от досуга и здоровья до мероприятий и конфликтов в детском саду.

Я терпеть не могу ходить по врачам, но в последние годы это стало обыденным делом. Муж все годы, что мы вместе, утверждал, что его абсолютно устраивает передвижение на общественном транспорте (в 17 лет родители заставляли его сдать на права, но после неоднократных провалов экзамена по теории он забросил это неблагодарное дело и с тех пор даже думать об этом не хотел). Но с появлением на горизонте второго ребенка... пошел на курсы вождения, и на прошлой неделе благополучно получил заветное удостоверение.

Каждый год конец зимы-начало весны мне дается очень тяжело - упадок сил, апатия и прочий авитаминоз. А в этом году за продажей-покупкой мебели, приобретением жалюзи в детскую комнату и остальными бытовыми и учебными делами я этого периода даже... не заметила.

Конечно, не стоит заводить ребенка только для того, чтобы заставить себя шевелиться/измениться (некоторых моих знакомых даже рождение ребенка не заставило отказаться от привычного образа жизни - они просто привлекли помощников). Но к тому, что жизнь повернется на 180 градусов, надо быть готовым.

Хотя сама я никогда особенно не стремилась обзавестись потомством - мне было, чем заняться: работа, учёба, путешествия. Но природа оказывается умнее нас... Однажды доктор сделала мне УЗИ и констатировала миому. И, глядя сквозь очки, сказала: "Наталья, или сейчас, или, возможно, уже никогда". Мне было 30 лет, почти в 32 родился первый сын. Через 3 года миома с 3 см выросла до 8. Я ходила уже к другому доктору, тоже в очках. И та сказала мне, глядя сквозь них: "Если вы планируете второго ребёнка, то у вас осталось очень мало времени". Так что своих сыновей я называю не "мамины дети", а "миомины дети". Это она диктует, когда мне рожать. Спасибо тебе, миома! Сама бы я, наверное, так и не решилась :)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий