среда, 8 декабря 2021 г.

Право выбора

Во время недавнего визита к родителям мужа накрываем стол к завтраку. Спрашиваю у свекрови: "Кто будет кашу?", на что она, ни разу не задумавшись, отвечает: "Я, Артем (мой муж) и ты!" 😂 То есть она даже не спрашивает, хочу ли я эту кашу, хотя при этом на столе стоит еще и творог, и я собираюсь себе положить именно его. И вот эта безапелляционность - их семейная черта, с которой я все эти годы борюсь. 

Брат моего мужа тоже любит зарезервировать загородный домик с баней, в котором мы все вместе должны праздновать его день рождения. При этом он нисколько не интересуется, хотим ли мы в свои выходные ехать в этот домик. В итоге муж с отцом переругались на почве прививок, и мы все равно никуда не поехали ))) Или вот недавний случай: все тот же брат передал родителям из своей Голландии разного сыра, и те потом несколько дней вели переговоры с моей родней, как этот сыр передать в Ригу. Мне всё это надоело и я написала свекрови, что никакого сыра нам не надо, слишком много забот. Теперь этот брат уже пишет мне из магазина и спрашивает, что привезти в подарок племянникам, и фоточки присылает на утверждение. А не причиняет добро без согласия с нашей стороны. 

Мне нравится иметь право выбора: готовить мужу на юбилей ужин самой или заказать доставку; ехать на машине/лифте или пройтись пешком; достать пылесос или запустить робота; ехать куда-то на выходные или остаться дома. И детям такое право в рамках разумного я даю. Но иногда приходится настаивать на своем просто потому, что они еще несовершеннолетние, и мы за них несем ответственность. 

А еще в моем окружении есть люди, для которых свобода мыслей и действий - единственно возможный способ существования (это знак Водолея). Они разведены, кто-то - и не раз, и детей своих они воспитывают в такой же свободолюбивой манере. Когда ты при этом сам себя обеспечиваешь - окей. Но когда ты декларируешь независимость, а сам при этом сидишь на шее у мамы-пенсионерки, то это выглядит так... смешно. И если мужчине больше подходит быть категоричным, то женщине без гибкости жить очень сложно. А жить в семье без умения обходить острые углы - и вовсе не представляется возможным. 

Но так же невозможно женщине и жить без стержня и умения отстаивать свои границы, особенно среди множества родственников и любителей учить жизни. Одну такую любительницу советовать, тётю моего мужа и сестру свёкра, я отлично проверила этим летом. Она долго мне рассказывала по телефону, как скучает по нашим детям (ее родные внуки живут в Калининграде) и хочет с ними чаще встречаться. И вот, приехав в августе в Вентспилс, я первым делом набрала ее номер и попросила нас с детьми пригласить на обед или на ужин - я была одна с детьми в чужой квартире, и готовить мне меньше всего хотелось. На что в ответ мадам заблеяла, что у нее сегодня день, свободный от готовки, и я не в тот момент позвонила, и еще кучу всего. И за всю последующую неделю она так и не объявилась, оставив только однажды под дверью пакет с овощами и фруктами со своего огорода. Это было ее право выбора, который я принимаю. Хотя, когда ее мужу делали операцию в Риге, мы их и возили в больницу, и кормили, и отель помогли зарезервировать. Но теперь я знаю цену ее словам ☝ 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий