суббота, 24 октября 2020 г.

"Ужасные" ограничения

Я люблю наблюдать за людьми, и этот год - дико интересный в плане наблюдений. Потому что жизнь изменилась,  наработанные годами схемы больше не работают, а народ продолжает рефлексировать и ждать, когда же все вернется "как раньше". Спойлер: как раньше уже не будет. Поэтому выдохните и начинайте встраиваться в новую действительность. 

Есть люди "скучные" для исследований: дом-работа-дом, ездить по свету и так не любят, да и денег на это нет. Отдыхают на даче попой кверху, пару раз в году выбираются на концерты за компанию с друзьями. У меня мама такая. Для них, если с работой все стабильно, очень мало что изменится - в магазин в маске будут ходить. Ну и мама моя с дочерью, живущей в Турции, не сможет увидеться. Все.

Гораздо интереснее люди, у которых есть деньги и ветер свободы в голове 👿 Мой папа-бизнесмен в течение многих лет проводил больше времени в самолетах и отелях, чем дома. И вот этот человек, живущий в Швеции, оказался практически заперт в собственном доме 🙈 И максимум, что они с женой позволяли себе этим летом - вместо привычного Прованса или Афин, -  это поехать в кемпинг с палаткой. Каждые две недели мачеха пишет мне и интересуется нашими делами, обещая оплатить билеты к ним, когда "все закончится" (как только все закончилось, они опять махнули в Грецию 😂). Хотя раньше они вспоминали о нас только по праздникам, когда переводили внукам деньги на подарки. 

Знакомые, тоже годами проводившие с чадами школьные каникулы за границей, теперь изучают латвийские природные красоты. Эмансипированные дамочки за 50, которые детей своих скидывали на бабушек и тем более не готовы к внукам, а желают черпать жизнь полной ложкой, ежедневно на просторах фейсбука стенают об ограничении их личных прав и свобод. О, ужас, нужно носить маски! Безобразие - нельзя впрыгнуть в самолет и улететь подальше от рутины! Попробуйте пожаловаться на это молодой женщине, после аварии 15 лет прикованной к инвалидной коляске... 

Мне тоже тяжело даются перемены и внезапные изменения обстоятельств. Но 11 лет сидения дома с детьми без нянь и бабушек (особенно с первенцем в квартире на 5-м этаже, когда после родов я 2 месяца даже на прогулку сама не могла выйти)  меня очень закалили. Я помню, как это было круто, когда я без посторонней помощи смогла выйти на улицу погулять. Когда ребенку испольнилось 6 месяцев и меня впервые отпустили в кино - и на время сеанса я забыла обо всем, включая этого самого ребенка!   

Очень созвучным показался мне вчерашний спектакль в Русском театре имени Чехова - "Это случилось в Виши". Действие там происходило в оккупированной немцами Франции, где людей хватали на улице, измеряли длину носа и проверяли на предмет обрезания, а потом сажали в грузовые вагоны и отправляли в Польшу сжигать в печах. Но слова одного из главных героев о том, что не осталось больше ни дружбы, ни любви, ни личности, мне почему-то показались про наше нынешнее положение. Личностей с правами и свободами действительно больше не осталось. Но рефлексировать (и тратить на это свою энергию) или находить свои маленькие радости несмотря ни на что - это собственный выбор каждого. Я выбираю второй вариант. И сейчас у нас стоит такая замечательная осень, что вообще грех на что-то жаловаться...



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий