воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Не бейте в лоб

Вчера я получила по лбу аж два раза: первый раз - буквально, когда в школьном туалете при попытке вытянуть бумажное полотенце полотенцедержатель раскрылся пополам и изрядно шандарахнул мне по лбу. А второй раз - когда встреченный на лестнице сосед с четвертого этажа, с которым мы много лет подддерживаем хорошие отношения, попросил меня больше не поздравлять его внука с днем рождения. Давид, видите ли, вырос (ему в апреле исполняется 16 лет), у него другие интересы, свои друзья, и ему не хочется больше подниматься к нам этажом выше и поздравлять моих детей с праздниками. Ну а мы можем больше не поздравлять его (причем эту традицию поздравлений придумали как раз они).

Я не стала напоминать про то, как 5 лет назад этот сосед попросил меня позаниматься летом с его внуком латышским языком. Тогда я не стала говорить, что у меня маленький ребенок, полно своих дел и вообще заниматься с 11-летним странноватым пацаном, растущим без отца,  никакого интереса не имею. Я на свои деньги купила разных книжек и в течение всего лета пару раз в неделю занималась с мальчиком бесплатно. Да, его мама, работающая на косметической фабрике, в благодарность снабжала меня халявной косметикой. Но дело было не в косметике, а в желании немного приобщить парня к полной семье, в которой есть и папа, и мама (сам он живет с мамой и дедушкой). Мы прозанимались одно лето, и к сентябрю все рассосалось само собой.

За 5 лет у меня на глазах пухлый забитый мальчик превратился в борзого юнца. Но, к сожалению, никто не объяснил ему, что в жизни нельзя делать только то, что хочется (хотя я знаю и гораздо более взрослых мальчиков, занимающихся пропагандой свободы слова и дела). Нет, вы, конечно, можете поступать, как заблагорассудится: не ходить в церковь и вовсе быть атеистами, игнорировать пожилых "неудобных" родственников и не одаривать в ответ знакомых, которые поздравляют вас с праздниками. Кричите на всех углах о своих планах, смело декларируйте свои взгляды и не отступайте от задуманного ни на шаг. Но потом не удивляйтесь, если вдруг что-то идет не так. Или, когда вы оказываетесь в жопе, не находится желающих вам помочь (а в этом не самом приятном месте время от времени, увы, оказывается любой из нас). 

Есть у меня еще соседка с первого этажа. С ней я уже по своей инициативе пыталась пару лет обмениваться подарками на Новый год и дни рождения детей (вместе с ней живет внучка). Но по ответным подаркам и по всему остальному я видела, что им это в напряг. И, когда в этом году они нас под Новый год не поздравили, тихо свела все на нет (у нас самих столько родственников и друзей, которые год от года все множатся, что поздравление всех на Новый год пробивает существенную брешь в финансах). Но когда наш подвал оказался под угрозой затопления, эта соседка встала со мной плечом к плечу и помогла освободить другой вакантный подвал от старья и габаритного неликвида. И я ее, чем могла, отблагодарила.

Как мораль всей этой истории - маленький совет: не бейте людям в лоб. Встречаются, конечно, дураки, которым надо все сказать прямым текстом. Но таких видно за версту - как неадекватных водителей на дороге. Будьте хитрее: не декларируйте свои взгляды (уже на одно это тратится масса драгоценной энергии), а просто делайте, как считаете нужным. Если человек вменяемый - он и сам все поймет и не будет на вас держать зло. А сейчас, если вдруг Давиду от нас понадобится какая-то помощь, я скажу просто: у него есть друзья, пускай обращается к ним.




   

Комментариев нет:

Отправить комментарий