понедельник, 30 августа 2021 г.

Бытовая экстраполяция

Экстраполяция - метод математического или экономического прогнозирования. Это когда выводы, полученные из наблюдения над одной частью явления, переносят и на другие его части

Я крайне далека сейчас и от математики, и от экономики. Но присутствует этот метод и в моей жизни. В таком очень бытовом значении: экстраполяция вещей и знаний 😃 Это когда ты покупаешь коляску и одежду для одного ребенка, а потом у тебя снова рождается мальчик, и всё это богатство плавно перетекает и к нему. Или проходишь курс по эмоциональному воспитанию первого ребенка, а потом у тебя рождается еще один ребенок, и еще... и все эти знания, за которые заплачено единожды, пригождаются еще не раз. 

Или проживаешь ситуации, для решения которых нужно было собраться с мыслями, рискнуть, отринуть чужие мнения... И этот опыт потом уже гораздо быстрее и эффективнее используешь совсем в других декорациях и с другими персонажами. Но чтобы было что экстраполировать, нужен самый первый опыт-прецедент: намбер уан. И вот это действительно сложно, страшно, ресурсозатратно. Это когда говоришь мужу: "Блин, как страшно-то!" А он отвечает: "Да ты всегда боишься 😂". Но чем больше таких прецедентов в твоем анамнезе, тем легче - и вернее! - принимаются решения.   

Но я действительно всего боюсь: начинать что-то новое; забирать документы из старого и неэффективного; принимать решения, исходя из своих интересов, а не под натиском окружающих; делать замечания тем, кто нагло нарушает правила приличия. Боюсь, но делаю. И в результате получаю жизнь, которая устраивает лично меня, а не соседей, свекровь или начальницу моей мамы, которая тоже имеет свое мнение о том, как мне надо жить ;) 

А еще после долгого перерыва я снова начала что-то выигрывать: лето в Латвии внезапно закончилось, а мне прислали пляжное полотенце 😁 Но я рада всему: полотенцам, деньгам от шведских родственников, хорошей погоде после дождливой недели и даже тому, что дети снова идут в школу - в первой половине дня у меня будет чуть больше свободного времени. Увлеклась просмотром старых советских фильмов - они прекрасны 💓






Комментариев нет:

Отправить комментарий