суббота, 17 ноября 2018 г.

Прораб поневоле

Мой косметолог Инесса, которая вместе с мужем построила дом в Марупе (престижный пригород Риги), сказала мне: "Пока строили дом, пять раз хотела развестись". Мы всего лишь переехали в другую квартиру и делаем ремонт, но первый месяц после переезда мне стабильно хотелось подсыпать мужу йаду: этот бешеный мужчина после полноценного рабочего дня до ночи еще что-то сверлил и шпаклевал, и мне приходилось впахивать наравне с ним. А я к такому не привыкла.

Когда всё, что он мог на тот момент сделать сам, было сделано, к нам потянулись мастера. А поскольку глава семейства работает в поте лица, а жена его "всегда дома", то работы эти пришлось курировать мне.

Сначала был эквилибрист Игорь, занимавшийся отделкой оконных откосов (муж боится высоты): держась одной рукой за окно, он пеной задувал щели по наружнему периметру, а потом обрезал застывшую пену и шпаклевал откосы. Я очень боялась, что Игорь грохнется с нашего шестого этажа, и мне придется вызывать скорую. А у меня ж все по часам  - школа, детский сад... не до скорых, в общем. Слава хранителям оконных мастеров, он удержался! Потом, правда, долго жаловался, как он устал, и что после таких объектов он не может дальше работать. Оставленные на чай три евро назвал мелочью, но взял. А у меня просто налички больше не было.

Потом были двое: похожий на бывшего зека Александр и его товарищ, вместе осуществлявшие сложный проект по обмену местами радиаторов и замене пластиковых подводных труб к ним на медные. Эта парочка вместо запланированного ранее выходного решила поработать в пятницу, когда мой сын выступал с хором на концерте. Так я осталась без концерта и без 300 евро, которые господа попросили за новый радиатор в ванную комнату, трубы и свою самоотверженную работу. Вот есть мастера-матерщинники - для меня это привычно и понятно. Эти же товарищи оказались мастерами-пиздострадальцами: вместо того, чтобы ругаться (а работа и вправду непростая), они тяжело вздыхали. И мне хотелось подойти и огреть их той самой медной трубой, но я пока сдержалась - в свой следующий визит они займутся заменой труб в спальне и гостиной. А вот потом...

Как чувствую, самое интересное начнется тогда, когда к нам пожалует мастер Миша, которого я наняла на реновацию кухни: ему предстоит самое важное для меня мероприятие - встроить посудомойку в имеющуюся кухню. Но, поскольку этого мастера нашел не муж, а я, там все должно быть сделано так, чтобы комар носа не подточил.

А вообще по итогам общения с мастерами я вывела две формулы:

1) +1
2) х2

Это означает, что если мастер обещал прийти в 10, то ждите его не раньше 11. И если он говорит, что справится за час, то рассчитывайте на все два. И ничего, ничего не планируйте на этот день! Иначе планам вашим в 90% случаев не суждено сбыться, а потраченные нервы потом придется как-то восстанавливать. И снимите побольше наличных. Поверьте, они вам пригодятся.

Так что ремонт - это, как говорит мой ортодонт, не СПА-процедуры. И только вера в светлое будущее, которое непременно наступит после окончания всех работ, дает мне силы справляться с этими ситуациями. Ибо чувство юмора мне при рождении не выделили :)  







Комментариев нет:

Отправить комментарий