среда, 16 июня 2021 г.

Как написать книгу

Я точно знаю, что есть категория людей, задающихся этим вопросом ))) и я к ней тоже принадлежу. Мысль об издании собственной книги не покидает меня давно. Но тут есть много "но"...

Начнем с того, что в субботу дети после большого перерыва отправились на недельку в Вентспилс. А я на волне появившегося свободного времени вернулась к своим интересам: прежде всего это лекции на ютубе. И открыла для себя Марину Мелия - коуч-консультанта российских миллионеров. Очень она мне зашла, и книг она уже выпустила несколько. Но, послушав госпожу коуча, я поняла, что писать книгу про то, как найти свой пусть, я больше не хочу - есть у нее лекция "Найди свой путь к успеху" (и  сама она определенно его нашла), и книга "Хочу, могу, надо" - я записала ее в свой wish-лист. Писать стало не о чем 😂 

Но пришел понедельник, и с самого утра, открыв компьютер, я увидела рекламу вебинара от основательницы школы писательского мастерства GetPublished Ирины Гусинской - он начинался через 40 минут. А у меня как раз было время, и я этот вебинар посмотрела. Называется он "Как написать бестселлер". На ютубе есть много видео этой школы, и часть их я тоже посмотрела. Ирина очень живой, позитивный человек, и при этом профессионал своего дела - более 17 лет опыта работы в издательствах. Во второй части вебинара она перешла с воды на вино, и эта непосредственность меня окончательно добила ))) 

Если вы тоже думали о том, чтобы написать книгу, то в этой школе почерпнете массу полезной информации (речь, впрочем, не идет о художественной литературе - исключительно нон-фикшн). Для меня стало открытием то, что нет нужды сначала писать книгу целиком, а потом пытаться ее продать издательствам - сначала нужно написать синопсис в 10-15 страниц (описание книги + 1 глава), и вот уже с этим багажом нужно начинать свой крестный ход. Потому что в процессе общения с издателями часто получается так, что от первоначальной идеи вы в итоге приходите к чему-то совершенно другому - это зависит и от конъюнктуры рынка, и от ваших истинных желаний (а не того, что вы пытаетесь позиционировать). 

Еще важный момент: не нужно делать из книги фетиш. Книга в жанре нон-финкш - это просто проект, и ваше писательское мастерство в этой случае решающего значения не имеет! А смысл имеет ваша экспертность (знания, которые вы хотите донести) и заинтересованность в доведении проекта до финишной прямой. И в школе GetPublished вас проведут от старта до финиша буквально за ручку. 

Но, конечно, есть "но", и их два: первое - цена (70.000 рублей/770 евро "со скидкой"), второе - в течение трех месяцев нужно плотно работать и писать каждый день. Теоретически я все это могу осилить, школа дает рассрочку. И вот здесь всплывает главный вопрос: "А надо ли?.." 😂😂😂

В конце вебинара я все-таки оставила заявку, и мне позвонила девушка-администратор Анна. Она расспрашивала - кто я, давно ли пишу, сколько у меня подписчиков... Я честно ответила - 7, и она сказала озабоченно: "Действительно, немного..." 😂 Конечно, у меня есть Фейсбук и Инстаграм, и там подписчиков далеко не 7. Но те люди, особенно на Фейсбуке, по больше части знакомы со мной лично, и многое из того, что я пишу здесь, там я не стала бы публиковать во избежание ненужных комментариев. "А книгу, значит, вы написать хотите", - резюмировала Анна. Ну вот такой получается парадокс 😂 

Поэтому, друзья, написать книгу с Ириной более чем реально. И издать ее - через издательство или самиздат, - тоже. В школе умеют найти нужные слова для прокрастинаторов и достучаться до тугодумов (я раза три сбрасывала звонок, но они меня все-таки достали ))). И всё упирается в один-единственный вопрос: "А вы действительно этого хотите?.."    



P.s. Книгу я все-таки написала, только в 2023 и без Гусинской. 

4 комментария:

anais комментирует...

Дааа, дороговато... А жаль, я тоже мечтаю книгу написать, даже составила примерный план, но споткнулась на том, что не придумала за что он ее убил))) Хотя может не он, она?

Matrjoshka комментирует...

Это курс для нехудожественной литературы ))

anais комментирует...

Упс, значит и они мне не подскажут за что он ее убил)))Печалька...

Matrjoshka комментирует...

Но как грамотно написать синопсис и издать книгу, они точно подскажут ;)

Отправить комментарий