четверг, 9 июля 2020 г.

Не прогибаться под мясоедов

Позавчера меня занесло на мероприятие по трудоустройству для неработающих мам с детьми-дошкольниками.  Вернее, до этого я пару раз пыталась попасть на подобные мероприятия, но то карантин, то дети болели... А тут прямо все срослось. И обедом в ресторане кормили бесплатно - это немаловажно 😁

Звалось сие мероприятие "Свой бизнес - это шанс!" И рассказывали на нем, соответственно, о том, какие пути ведут к собственному бизнесу. Звучали вдохновляющие истории успешных женщин-предпринимательниц, следом шла презентация государственной организации Altum, которая финансирует подобные проекты. И заключительным блоком шло представление новых, еще не реализованных бизнес-идей.

В этом блоке две латвийские девушки презентовали бренд одежды со съемными картинками на магнитах, потом эстонская коллега (мероприятие совместное латвийско-эстонское, коллеги участвовали виртуально) рассказывала про свой будущий медицинский центр. Ну и под занавес вышла бритоголовая девушка с невинными глазами, которая принялась рассказывать про свою мечту - веганский глэмпинг-арт-центр для творческих людей. Там будут реализованы идеи zero-waist, пермакультурного сада и прочие актуальные веяния.

Надо сказать, что после прошлого лета при слове "веган" у меня в голове загорается красная лампочка. Тогда моя сестрица напросилась пожить у меня после двухнедельного отдыха в веганском центре под Киевом, где она голодала и прочищала чакры. Но после пары дней  навязчивых лекций о том, что мы питаемся неправильно, и записанной ее не маленькими уже сыновьями квартиры, я не выдержала и высказалась. Сестра со мной до сих пор не общается )) А от веганов, бегающих с транспарантами о своих ценностях, стараюсь держаться подальше. Потому что столкновение мнений тут неизбежно.

Чутье не подвело. Нет, бритоголовая девушка была очень тактична. Но на обсуждении проекта из зала поднялась другая девица с чалмой на голове. И вот эта дева на вопрос о том, как хозяйка глэмпинг-центра будет сортировать веганских и невеганских клиентов, если таковые вдруг тоже захотят приехать, принялась горячо рассуждать: "Не прогибайтесь под мясоедов, придерживайтесь своих ценностей!" Так вышло, что после этой фразы я встала и ушла - мне было пора уходить, да и фраза эта лично мне показалась оскорбительной.

Как правильно заметила одна из спикеров первого блока, уже имеющая работающий бизнес, процент веганов в нашем обществе небольшой, и успешный бизнес только за счет этих клиентов построить сложно. А мне думается, что если ты принадлежишь к такому вот меньшинству и хочешь при этом открыть свое дело, ты должен быть очень гибким, тактичным и лояльным к большинству. Взять русских в Латвии - по большей части они именно такими и являются, потому что иначе здесь не выжить. А нелояльные - уезжают в Россию. Своих ценностей, безусловно, нужно придерживаться. Я бы и сама недельку с удовольствием пожила в подобном центре, ведь веганское питание может быть очень вкусным - сестра что-то мутила после приезда, замачивала какие-то орехи и заливала зелень соевым соусом, я потом это доедала 😜 Для меня главный вопрос - в отношении к людям. Не только в бизнесе, но и в жизни вообще ☝   













Комментариев нет:

Отправить комментарий