понедельник, 22 апреля 2024 г.

Всё пройдёт

В детстве я часто слушала на пластинке эту песню в исполнении Михаила Боярского. И по жизни обычно хорошо чувствуют моменты, которые больше не повторятся. Это даже не про потерю близких людей - Бог меня поберёг, за свои 46 лет я трижды была на похоронах. И во всех случаях это были люди 60+, которые прожили насыщенную жизнь, имели детей и внуков. В данном контексте это больше про возможности, порой уникальные.

Году в 2019 у меня появилась возможность поработать тайным покупателем на паромах компании Tallink: это действительно была эксклюзивная работа. И я прекрасно понимала, что она не будет длиться вечно. Но на четырех рейсах получилось поработать, и я была этому несказанно рада: ходила в Стокгольм и с братом и подругой, и с детьми... Если не считать качки, то было здорово, и эти поездки принесли мне массу новых впечатлений. А потом грянул ковид... С тех пор паромы из Риги больше не курсируют.  

Чуть позже я открыла для своих детей летний лагерь, организацией которого занималась моя кузина. И после первой пробной смены мы несколько лет подряд пользовались возможностью провести время в моем родном городе за весьма скромные деньги: сначала кантовались у родителей мужа, потом дети плавно перетекли к моей маме. В прошлом году она, работающая пенсионерка,  героически взяла к себе на две недели троих внуков - двоих моих и старшего сына сестры. Недавно я снова написала кузине с вопросом, будет ли у нее этим летом лагерь. На что она ответила, что 3 апреля со всеми своими детьми (сейчас с ней остались четверо приемных сыновей и младшая родная дочка) переехала в Ирландию. Нашего любимого лагеря, который меня очень выручал, больше не будет... 💔 

Также постепенно исчезают и другие возможности: приодеться бесплатно, путешествовать по цене авиабилета, да даже просто приехать в знакомый дом на чай и поболтать. У людей меняются уровень доходов и приоритеты, цены зашкаливают, мое окружение массово покидает нашу прекрасную страну... Не могу сказать, что ничего не приходит взамен. Но балансом пока не пахнет. Даже производство иностранных фильмов на территории нашей страны, к которому я последние пару лет имею непосредственное отношение, грозит свернуться из-за политики правящих мужей...

С большой долей вероятности можно утверждать, что Балтийское море останется на своем месте, сакура расцветет, а долгожданное лето все-таки наступит (сегодня в Латвии шел снег, если что). На всё остальное остаётся лишь уповать...  




Комментариев нет:

Отправить комментарий