пятница, 2 июня 2017 г.

О зицерах и лабковских

Вчера я ходила на встречу с педагогом Димой Зицером (Россия, Израиль). Эта встреча под лозунгом "Свобода от воспитания" обошлась мне в 25 евро (а кому-то - в 40!) и проходила, что вполне логично, в Доме еврейского общества в Риге. На весь зал набралось от силы 5-6 рядов "чутких, неравнодушных родителей", как любит говаривать организатор этой встречи.

Моей ошибкой было то, что я положилась на авторитет организаторов и не посмотрела перед покупкой билета пару видео. Возможно, Дима - гениальный педагог. Да, он хороший оратор. Его фамильярность и хамоватость наверняка лучшие союзники в работе с подростками, но на взрослую - прибалтийскую! - публику произвели совершенно обратное впечатление. Хотя, я уверена, были зрители, оставшиеся от Зицера в полном восторге.

10 лет назад мне удалось купить по смехотворной цене билеты на концерт сатирика Михаила Задорнова со товарищи. Что примечательно, выступали они на той же сцене Дома еврейского общества. Концерт длился 4 часа, и мы с будущим мужем получили от него большое удовольствие. Вчера в течение 2 часов Дима Зицер откалывал перед нами шутки уже далеко не по смехотворному тарифу. И я шла совсем не на юмористический вечер - воспитание детей, как мне кажется, требует достаточно серьезного подхода, хотя без юмора в этом деле не обойтись.

Для себя я сделала вывод, что таких авторов, как Дима Зицер и Михаил Лабковский (которые, кстати, являются друзьями), стоит читать в печатном виде, где присутствуют полезные выжимки без дорогой ненужной воды. Ибо все эти "неформальные встречи" - не что иное, как сшибание бабок, причем откровенное и беззастенчивое. А деньги всегда можно потратить на что-то более приятное - на концерт виолончелиста Руслана Виленского, например. Юлию Гиппенрейтер и Татьяну Черниговскую я послушала бы с гораздо большим удовольствием, чем этих господ.

P.s. К 50 годам Диме уже давно пора бы превратиться в Дмитрия. И родители девочек для меня, увы, не авторитет.

 


2 комментария:

Unknown комментирует...

чушь. Послушайте хотя бы почему он Дима, а не Дмитрий. Просто денег стало жалко за встречу, на которой вы категорически не были согласны с автором. Так то ваша проблема, посмотрите сначала - кто он и про что. Это как идти в оперу, а потом страдать, что не понравился жанр.

Matrjoshka комментирует...

Опера тоже бывает разной - я бывала в рижской и одесской, и это таки две большие разницы :) С Зицером вопрос не в жанре, а в подаче. А почему он Дима, меня мало волнует - для меня это пятидесятилетний бунтующий подросток. У вас могут быть свои впечатления...

Отправить комментарий